Папки-передвижки

Речевые игры

Эсмира Акимова
Речевые игры
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

«РУЧКА-НОЖКА»

Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

Отгадайте загадку: одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет, ручку подает. (Дверная ручка.)

— У каких предметов есть ручка? Что можно делать ручкой?

— Нарисуй предметы, у которых есть ручка.

Закончи предложения: ручка нужна, чтобы. За ручку можно.

— А какие предметы мы называем словом «ножка»?

— Нарисуй предметы, у которых есть ножка.

«ГРОМКО И ШЕПОТОМ»

Публикация «Речевые игры» размещена в разделах

Цель: учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

Взрослый говорит, что в гости к котенку прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе: «Са-са-са — прилетела к нам оса». Затем эта рифмовка повторяется громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально) :

— Су-су-су — кот прогнал осу (текст проговаривается быстро и медленно).

Предложите ребенку закончить фразу самостоятельно: са-са-са. (там летит оса, су-су-су. (я боюсь осу).

Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи, детей учат в инсценировках говорить разными голосами и разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произнесения как отдельных слов, так и фраз широко используется специальный материал (чистоговорки, потешки, считалки, небольшие стихотворения, который произносится детьми с разной силой голоса и в различном темпе. При отгадывании загадок дети могут определить, есть ли заданный звук в отгадке.

«ЗАКОНЧИ СЛОВО»

Цель: закрепить правильное произношение отдельных трудных для ребенка звуков, развить умение добавлять недостающий заданный звук в конец слова и произнести слово полностью.

Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, а затем начинает произносить слова, но не договаривает последний звук. Ребенок должен догадаться с помощью картинки, что это за слово, и повторить его полностью.

По мере тренировки взрослый может произносить слова без картинок, давая ребенку задание добавлять в конце какой-то определенный звук (или прямой слог) и назвать слово целиком.

Например: эти слова нужно закончить звуком [к] - ма (к, со (к, жу (к, лу (к, ра (к, моря (к, ры-ба (к, вол (к, ба (к) или слогом ка-: бан (ка, соба (ка, игол (ка, май (ка, ромаш (ка) и т. д.

«КТО-ЧТО»

Цель:закрепить у детей понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, различать вопросы, на которые они отвечают.

Взрослый начинает формировать ряды картинок с одушевленными и неодушевленными предметами, затем ребенок продолжает раскладывать картинки самостоятельно. При необходимости взрослый помогает ребенку, задавая нужный вопрос: Кто это? - Это кукла. Она живая? - Нет.

«ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ»

Цель:научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении.

Взрослый отдает ребенку подряд противоположные команды с игрушками, предметами одежды или мебели, а ребенок их выполняет. Например, «Возьми мяч» - «Подойди к столу» - «Положи мяч под стол» - «Отойди от стола» - «Надень куртку» - «Прыгни 3 раза» - «Сними куртку» и т. д.

По мере тренировки ребенок и взрослый меняются ролями или играют двое детей без участия взрослого.

Публикации по теме:

Речевые игры с детьми (из опыта работы) Речевые игры с детьми. Из опыта работы учителя логопеда Серебренниковой О. А. У каждого родителя время от времени возникает вопрос: что.

Презентация «Интерактивные речевые игры» Самыми распространенными нарушениями устной и письменной речи являются ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов.

Консультация для родителей. Речевые игры дома РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать.

Развиваем речь, играя! Речевые игры с детьми 2–4 лет Речевые игры для детей 2-4 лет. Главным средством развития речи ребенка является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь,.

Речевые игры для психологической настройки дошкольников Цель: созда-ние в гру-ппе поло-жительного эмоциональн-ого фона, атмо-сферы доброж-елательности и защ-ищенности. Очень важ-но пров-одить.

Речевые игры. Игровые приемы на уровне слова ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ НА УРОВНЕ СЛОВА 1. «Слоговые полоски» Цель: обучение слоговому анализу слов. Ход: Каждый ребенок делит заданное слово или.

Речевые игры о зимующих птицах .

Речевые игры по дороге домой. Рекомендации для родителей Вашему вниманию предлагаются некоторые интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока.

Речевые игры в развитии дошкольников Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли..

Речевые игры и упражненияРечевые игры и упражнения ФИО автора Назаренко Светлана Владимировна Должность Воспитатель Реализация ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя иных подходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры
Опубликовано: 17 января 2018 в 23:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры» (включая файлы) размещена пользователем Эсмира Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД