Оксана Серебренникова
Речевые игры с детьми (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры с детьми.
Из опыта работы
учителя логопеда
Серебренниковой О. А.
У каждого родителя время от времени возникает вопрос: что же делать с детьми, чтобы они выросли личностями: умными, общительными, способными творить? Чтобы нашли свое место в таком непростом мире, или, быть может, создали свой достойный их мир?
Публикация «Речевые игры с детьми (из опыта работы)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
На педагогов и родителей с разных сторон обрушивается лавина полезных советов: развивать, воспитывать, учить. И каждый разумный человек, решив посвятить детям хоть несколько минут в день, окажется погребенным под такой лавиной вопросов: А как развивать, воспитывать, учить именно этого ребенка?
Можно обратиться к литературе. Пожалуй. Нет такого вопроса, который не был бы освещен в какой либо книге. В одних Вы найдете ответ на вопрос как развивать мышление, в других способы развития воображения, памяти, внимания, в третьих - все о речи.
Но даже сложив все это вместе, мы не получим реального представления о том мире, в котором живет ребенок.
Итак, мы хотим войти в мир ребенка, и ребенок приоткрывает нам эту дверцу в этот мир, приглашая нас:
- Поиграй со мной!
- С удовольствием!
Добавим: и с пользой для развития ребенка. Надо только знать, во что и как играть!
Остановимся на играх для развития способности к общению.
Полноценное общение возможно только в случае развитой речи у собеседников.
Существует три основных задачи развития речи:
- развитие речевого мышления, так как содержание моего высказывания зависит от моего мышления.
- развитие способности к речевому общению (лексика, грамматика)
- развитие речевого творчества.
Все эти задачи можно решить, используя речевые игры.
«Кто больше?»
Я покажу предмет, а твоя задача назвать как можно больше признаков предмета (признак цвета, размера, формы, массы, качества поверхности, вкуса, температуры, твердости - мягкости.)
«Сравни»
Я назову предмет, а ты назови другой предмет, сходный с данным по какому- либо признаку.
«Комплект»
Я назову несколько признаков предмета. Твоя задача - определить и назвать предмет. Добавь несколько признаков к данным, чтобы по ним можно было точно назвать предмет.
«Продолжи ряд»
Я назову несколько слов, а ты попробуй продолжить тот ряд слов, который я начала.
«Причина»
Я опишу ситуацию, а тебе надо объяснить (догадаться) по какой причине это произошло.
- Чашка разбилась.
- Под елкой лежит мешок подарков.
- Мама похвалила сына.
- Внук просит прощения у бабушки.
И так далее.
«Ошибка»
Я буду говорить разные предложения, а ты если заметишь ошибку, исправь ее и объясни, почему ты так считаешь.
- Можно одному переходить дорогу,
- Мышка ловит кошку.
- Петушок раздавил теремок.
- Колобка испек дедушка.
- После зимы наступит лето.
И так далее.
«Встреча»
Представь себе, что встретились двое и разговорились. О чем бы они могли поговорить? Давай попробуем сыграть в эту встречу! Пусть встретятся и побеседуют:
- колобок и лисичка;
- цветок и бабочка;
дерево и ветер и так далее.
«Ого! Хи-хи!» Как выдумаете 10 это много или мало? 10 волосинок на голове? А 10 носов на одном лице? Придумай свои примеры.
«Цепочка» вспомните сказку «Курочка ряба», подумайте, как могла бы рассказать её сама курочка. А бабка. Или история. Девочка поливает цветок. От лица девочки, цветка.
«Сказка – сказочка» Вы, конечно, знаете, что сказки отличаются от рассказов. Чем? Волшебством. Кроме волшебства в них происходят и реальные события. Давайте придумаем сказку, которая происходит в наши дни и в ней… Запрет герою, нарушение запрета, невольное вредительство, волшебный плод, …