МААМ-картинки

Речевые дидактические игры по лексической теме «Обувь. Головные уборы»

Наталия Тарасенко
Речевые дидактические игры по лексической теме «Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Много - один».

Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый с детьми встаёт в круг и предлагает поиграть в мяч. Называет обувь или головной убор в единственном числе и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Ребёнок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому (ботинки – ботинок, валенки – валенок, сапоги – сапог, туфли – туфель, чешки – чешка, тапки- тапок, сланцы – сланец, кепки -кепка, шапки - шапка, косынки – косынка, шляпы – шляпа, каски- каска, бейсболки – бейсболка и т. д.).

Публикация «Речевые дидактические игры по лексической теме „Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

«Назови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый с детьми встаёт в круг и предлагает поиграть в мяч. Педагог называет какую-нибудь обувь или головной убор и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Ребёнок называет ее ласково и возвращает мяч взрослому (сапоги - сапожки, тапки - тапочки, кроссовки – кроссовочки, каска - касочка, бейсболка – бейсболочка и т. д.).

«Скажи наоборот».

Цель: активизировать словарь антонимов

Оборудование: предметные картинки по теме.

Ход. Педагог раздаёт каждому ребенку по одной картинке и просит детей найти подходящий антоним. Выигрывает тот, кто первый найдет и назовёт антоним (мокрые ботинки - сухие ботинки; чистые сапоги – грязные сапоги; высокий каблук – низкий каблук; короткие шнурки – длинные шнурки; детская обувь – взрослая обувь и т. д.).

«Сосчитай, не ошибись».

Цель: согласовывать числительные от одного до пяти с существительными

Оборудование: игральный кубик и предметные картинки по теме

Ход. Педагог раздаёт детям картинки с изображением обуви. Дети по очереди кидают кубик и называют количество обуви. Например: один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог; один длинный шнурок…., одна хрустальная туфелька …., одна пара новых ботинок и т. д.

«Из чего – какое?»

Цель: активизировать словарь по теме, образовывать прилагательные от существительных, развивать тактильные ощущения.

Оборудование: лоскутки ткани разной текстуры и предметные картинки с изображением обуви и головных уборов

Ход. Педагог раздает каждому ребенку по картинке и лоскутку, предлагает потрогать лоскуток и назвать, из какого материала будет сшита обувь или головной убор, изображенная на его картинке. После этого ответить на вопрос: косынка из ситца – ситцевая косынка, шляпа из фетра – фетровая шляпа, шапка из меха – меховая шапка, шляпка из соломы – соломенная шляпка, сапоги из резины – резиновые сапоги, валенки из войлока – войлочные валенки, тапочки из материи – матерчатые тапочки, сапоги из кожи – кожаные сапоги.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые дидактические игры по лексической теме «Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые дидактические игры по лексической теме «Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД