Наталия Тарасенко
Речевые дидактические игры по лексической теме «Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Много - один».
Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый с детьми встаёт в круг и предлагает поиграть в мяч. Называет обувь или головной убор в единственном числе и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Ребёнок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому (ботинки – ботинок, валенки – валенок, сапоги – сапог, туфли – туфель, чешки – чешка, тапки- тапок, сланцы – сланец, кепки -кепка, шапки - шапка, косынки – косынка, шляпы – шляпа, каски- каска, бейсболки – бейсболка и т. д.).
Публикация «Речевые дидактические игры по лексической теме „Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Дидактические игры
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«Назови ласково».
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый с детьми встаёт в круг и предлагает поиграть в мяч. Педагог называет какую-нибудь обувь или головной убор и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Ребёнок называет ее ласково и возвращает мяч взрослому (сапоги - сапожки, тапки - тапочки, кроссовки – кроссовочки, каска - касочка, бейсболка – бейсболочка и т. д.).
«Скажи наоборот».
Цель: активизировать словарь антонимов
Оборудование: предметные картинки по теме.
Ход. Педагог раздаёт каждому ребенку по одной картинке и просит детей найти подходящий антоним. Выигрывает тот, кто первый найдет и назовёт антоним (мокрые ботинки - сухие ботинки; чистые сапоги – грязные сапоги; высокий каблук – низкий каблук; короткие шнурки – длинные шнурки; детская обувь – взрослая обувь и т. д.).
«Сосчитай, не ошибись».
Цель: согласовывать числительные от одного до пяти с существительными
Оборудование: игральный кубик и предметные картинки по теме
Ход. Педагог раздаёт детям картинки с изображением обуви. Дети по очереди кидают кубик и называют количество обуви. Например: один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог; один длинный шнурок…., одна хрустальная туфелька …., одна пара новых ботинок и т. д.
«Из чего – какое?»
Цель: активизировать словарь по теме, образовывать прилагательные от существительных, развивать тактильные ощущения.
Оборудование: лоскутки ткани разной текстуры и предметные картинки с изображением обуви и головных уборов
Ход. Педагог раздает каждому ребенку по картинке и лоскутку, предлагает потрогать лоскуток и назвать, из какого материала будет сшита обувь или головной убор, изображенная на его картинке. После этого ответить на вопрос: косынка из ситца – ситцевая косынка, шляпа из фетра – фетровая шляпа, шапка из меха – меховая шапка, шляпка из соломы – соломенная шляпка, сапоги из резины – резиновые сапоги, валенки из войлока – войлочные валенки, тапочки из материи – матерчатые тапочки, сапоги из кожи – кожаные сапоги.