Ольга Кривоченко
Речевой конкурс «Овощи и фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить тему " Овощи и фрукты", научиться составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме, развитие мелкой и общей моторики- лепка из пластилина огурцов и морковок.
Организационный момент (логопед приветствует детей)
Публикация «Речевой конкурс „Овощи и фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Ход занятия:- Ребята. сегодня мы с вами будем продолжать говорить об осени- о ёё щедрых дарах- овощах и фруктах. Мы разделимся на две команды- мальчиков будет называться " Огурчики", а команда девочек будет называться " Морковки". Но сначала, нам нужно подготовить наши язычки к работе. По одному человеку из каждой команды будете выходить и показывать упражнение, которое я покажу на картинке, а остальные ребята должны будут угадать что за упражнение, как оно называется и повторить. (упражнения" Лошадка", " Вкусное варенье", " Дятел", " Индюк", " Чашечка").
2. Логопед загадывает загадки: " Он круглый и красный, как глаз светофора. среди овощей нет сочней (помидора). " Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи, нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)". " Летом в огороде свежие зелёные, а зимою в банке жёлтые солёные"(огурцы). " Заставить плакать всех вокруг, хоть не драчун, а просто"(лук)
3. Игра " Четвёртый лишний". Логопед показывает а доске серию картинок, дети находят лишнее слова, объясняют почему. (морковь, берёза, лук, картофель (яблоко, груша, клубника,слива (персик, яблоко, банан, капуста (кабачок, баклажан, яблоко, лук)
4. Игра " Узнай фрукт по описанию". Логопед описывает овощ или фрукт- дети отгадывают о чём идёт речь (красное, спелое, румяное- яблоко (длинный,зелёный, хрустящий- огурец (длинная, оранжевая, полезная- морковка).
5. Схема для описания овощей и фруктов (дети из каждой команды выходят к доске и составляют описательный рассказ об овоще или фрукте согласно схеме- где растёт, цвет, форма и т. д.)
6. Чтение сказки " Трусливый огурчик" по Н. Подлесовой. (обсуждаем, отвечаем на вопросы)
7. Работа с пластилином. Команда " Огурчики" лепит огурцы. А команда " Морковки" лепят морковки
8. Подводим итог занятия. Устраиваем конкурс поделок ребят.