Наталья Якунина
Сценарий речевого досуга во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий речевого досуга во второй младшей группе
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы при рассматривании предметов; отгадывать по описанию несложные загадки о животных, овощах.
Формировать умение употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, обозначающих животных и их детенышей. Развивать навыки диалогической речи.
Закреплять умения детей при помощи взрослых классифицировать предметы по цвету, форме их назначению.
Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
Публикация «Сценарий речевого досуга во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать интерес к занятию.
Материал:
В групповой комнате, где будет проходить развлечение подготовлены атрибуты огород с овощами (муляжи овощей, игрушки домашние животные и их детеныши, пруд.
Ход НОД:
Воспитатель создает у детей интерес-мотивацию к кому можно отправиться в гости? (ответы детей)
Воспитатель концентрирует внимание детей у кого можно сходить в огород, увидеть домашних животных. Воспитатель берет дудочку играет на ней и поет: Ай- дуду, дуду
А я к бабушке иду! (Воспитатель накидывает платок – образ бабушки)
Бабушка приветливо встречает детей и предлагает посмотреть кто встречает детей у порога?
Б. -Это кот Василий, кошка Мурка
А это кто? –котенок Уточняет и конкретизирует знания детей о домашних животных и их детенышах, рассказывает какую пользу они приносят для людей. (кошка, собака, коза)- кошка ловит мышей, собака дом охраняет, коза дает молоко, курочки, петушок.
Воспитатель говорит : Бабушка сейчас наши дети превратятся в животных, зверей. (ребенок рассказывает кто он и что умеет делать. Как двигается и чем питается)
-Я рыба, я плаваю в воде –вот так (показ имитация)
-Я собака, живу в конуре
-Я рыжая белка,живу в лесу, прыгаю с ветки на ветку, грызу орешки
-Я курочка умею кудахтать, несу яички (и т. д)
Баб. Предлагает детям поиграть в под. игру: «Мыши водят хоровод»(говорит кот Васька нахмурился, почуял мышей давайте поможем ему поймать.)
2часть
После игры баб-ка загадывает детям загадки о животных и предлагает их отгадать (загадки о животных)
Далее дети идут в огород и рассматривают что растет на грядках (классификация)
Д\ игра: «Какое что бывает»
Далее воспитатель включает аудиозапись песни :Ты пузатый кабачок.
Дети поют песню
В знак гостеприимства бабушка благодарит всех детей и приглашает пить чай из самовара с пирогами