Наталья Лабуз
Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР «В гостях у сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР " В гостях у сказок К. И. Чуковского"
Программное содержание:
Продолжать знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского, способствовать развитию мыслительной, речевой деятельности и физической активности, развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук. в игровой форме закрепить полученные речевые умения и навыки.
Публикация «Речевой досуг в средней группе для детей с ТНР „В гостях у сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Материалы и оборудование:
выставка книг К. И. Чуковского, поделки по сказкам "Краденое солнце", "Доктор Айболит", "Федорино горе", "Муха-Цокотуха", магнитола с записями песен и музыкальных номеров ("А крокодильчик просто класс!", "Муха справа", "Ехали медведи из мультфильма, Кукутики "Мы пускаем пузыри", разрезные буквы и шаблоны к ним на подносе на каждого ребенка, тазики с простой и мыльной водой, трубочки для пускания мыльных пузырей на каждого ребенка, картинки с животными и детенышами, мешочек с набором игрушечной посуды по числу детей.
Ход мероприятия.
Под музыку «Ехали медведи» в зал вбегают по цепочке дети. Останавливаются полукругом. В конце раздается телефонный звонок. Воспитатель (ведётся диалог по мобильному телефону с помощью громкой связи, возможен диалог в записи)
-У меня зазвонил телефон. Берет трубку.
-Кто говорит?
-Слон. Голос за кадром.
-Что вам надо?
-Вас ждёт награда. Голос за кадром
- Что такое почему, ничего я не пойму!
- Кто Чуковского читает, всем подарки рассылают. Голос за кадром
-А посылку как забрать?
- Вам надо про героев сказок Чуковского сегодня рассказать!Голос за кадром
Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, а вы хотим посылочку с подарками получить? А вы готовы вспомнить героев сказок К. Чуковского?
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Думайте ребята дружно, сказки эти вспомнить нужно!
1. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый («Доктор Айболит»)
2. Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу»
(«Тараканище»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха-Цокатуха»)
4. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр»)
5. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!»
(«Федорино горе»)
Воспитатель хвалит детей за ответы и обращается к детям.
- Ребята, какое же горе приключилось с Федорой? (ответы детей).
Воспитатель спрашивает у детей: «А вы умеете мыть посуду? Давайте покажем, как мы это делаем».
Проводится пальчиковая игра «Посуда» (по выбору воспитателя)
Поможем Федоре вернуть посуду?
Проводится игра "Волшебный мешочек".
Воспитатель показывает мешочек: «У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит посуда. Вам надо достать один предмет, назвать его и сказать «Я отдам …тарелку».
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, вы – настоящие помощники. Давайте послушаем, чем закончилась эта сказка».
Ребенок читает отрывок из стихотворения «Федорино горе».
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
-Кто еще угощал букашек и тараканов чаем? Кто ходил на базар и купил самовар? (ответы детей)
Правильно, конечно же, это Муха-Цокатуха. Ребенок читает отрывок.
Приходила к Мухе
Бабушка Пчела.
Мухе-Цокатухе
Мёда принесла.
Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Воспитатель выносит на подносе баночки с разным вареньем: «Ребята, каким же вареньем угощала всех Муха-Цокатуха?»
Проводится игра «Какое варенье?»
Если варенье из малины, то оно - какое? Малиновое
Из абрикосов- абрикосовое, из слив – сливовое.
А из яблок? Яблочное. Из клубники-клубничное, из черники-черничное, из земляники-земляничное. Спросить нескольких детей, попросить повторить 2-3 ребенка.
Воспитатель рассказывает детям: «Эта сказка Чуковского так понравилась взрослым, что одну из настоящих мух так и назвали Муха-Цокатуха. Но ведь настоящие мухи – вредные насекомые. Давайте покажем, что с ними надо делать.
Дети исполняют танец «Муха справа».
После танца дети садятся на места. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.
- Кто говорит?
- Айболит.
- Ладно, ладно бегу. Если смогу, помогу!
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а кто такой Айболит?»
Ребенок читает отрывок из стихотворения.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель рассказывает: «Доктор Айболит попросил нас помочь ему. Злой разбойник Бармалей испортил буквы в книжках, которые Айболит читал больным зверятам. Помогите, пожалуйста, вылечить буквы, соберите их.»дети проходят за столы, где выполняется задание. Дети, справившиеся быстрее, могут помочь другим детям. Проверяется выполненное задание.
Дети садятся на места. Воспитатель спрашивает у детей: «В какой сказке есть ещё одно вредное насекомое, которое хотело съесть всех детушек у зверей. А его съел простой воробей». Это «Тараканище».
Ребенок читает отрывок из стихотворения.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
- Детеныши испугались Таракана и разбежались. Поможем животным найти своих малышей?
Проводится игра "Кто кого ищет?"
Воспитатель показывает картинку с изображением животного и детёныша.
«Кого ищет кошка?» воспитатель напоминает детям, что ответ должен быть полным: «Кошка ищет котенка».
Кошка ищет…котенка
Коза ищет…козленка.
Слон ищет…слоненка
Лиса ищет… лисенка
Медведь ищет…медвежонка
Собака ищет. щенка
Лошадь ищет …жеребенка
Корова ищет…теленка
Воспитатель спрашивает у детей: «Как кошка общается со своим котёнком? А как собачка со своим щенком? А лягушка с лягушонком?»
«А как это делает крокодил?»
Проводится танец-игра «А крокодильчик просто класс?»
Воспитатель обращает внимание детей на тазики с водой: «Ребята, пока мы с вами танцевали, позвонил Мойдодыр и со слезами помочь ему просил. Поможете?»
Проводится опыт "Определи, где мыльная вода".
Воспитатель ставит задачу: «Ребята, Мойдодыр приготовился к мытью игрушек в нашей группе, но забыл, куда добавлял жидкое мыло, а куда нет. Как же он будет теперь наводить порядок? А вы сможете определить, где мыльная вода? На столе, посмотрите внимательно, есть подсказка.»
Дети высказывают свои предположения, проверяют их на опыте. Дети проверяют тазики и выясняют, из какой воды будут получаться мыльные пузыри. Вы правильно определили, где налита мыльная вода.
Воспитатель рассказывает: «Корней Иванович Чуковский очень любил детей, любил играть с ними. Хотите поиграть с мыльными пузырями?»
Воспитатель организует игру детей с мыльными пузырями.
После игры дети садятся на места. Воспитатель: «Ребята, как много мы с вами вспомнили сказок. А кто из героев вам больше нравится?» Ответы детей.
Воспитатель обращается к детям: «Дети, сообщить вам рады – заслужили мы награду! Нам прислали посылку. (Под музыку воспитатель вносит посылку.)
А как вы думаете, что прислали детям, которые знают и любят героев К. И. Чуковского? Конечно, это пряники и шоколад.»
Организуется чаепитие.