Хамис Магомедова
«Путешествие в сказку». Конспект речевой деятельности с использованием метода моделирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Создавать условия для развития речи как средства для общения : активизировать словарь детей посредством народного фольклора и элементов технологии наглядного моделирования, учить детей понимать речь.
2. Формировать умение у детей составлять знакомые образы героев сказки с символами; понимать сказку на основе построения наглядной модели;
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект речевой деятельности с использованием метода моделирования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать развитие интонационной выразительности речи воспитанников, создавать условия для эффективного развития голосового аппарата, слухового внимания, речевого дыхания, сенсорного восприятия, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность, память, создавать условия для развития внимательности, наблюдательности.
4. Сформировать положительную эмоциональную среду : в процессе общения детей со сверстниками и воспитателем (взрослым) стимулировать у детей появление положительных эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте, гости дорогие!»
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки
Если сказка в дверь стучится.
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете названия сказок. Если вы правильно назовете сказку, то появится картинка.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
(Репка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а чему учит сказка? Правильно, вместе любую работу сделаем!
А эта загадка про какую сказку?
С козлятами своими,
родными, дорогими
жила Коза в избушке –
любили все друг дружку.
(волк и семеро козлят)
Чему учит эта сказка? Правильно, ребята. Надо слушаться всегда взрослых и нельзя открывать двери чужим людям.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок)
Давайте посмотрим и вспомним, какие герои были в сказке «Колобок»? Слайд №1 на экране модели персонажей сказки «Колобок» (маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, оранжевый круг)
Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:
пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять
Нужно задания его выполнять.
Воспитатель: чтобы снять заклятие, нам набраться нужно сил.
Попросим силушку у солнца.
Психогимнастика
«Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.
Солнышко милое, поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Воспитатель: мы полны теплой энергии и теперьможем помогать сказочным героям /Ответ детей/
Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/
Воспитатель: Теперь попробуем расколдовать его, расскажите. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Вы должны будете рассказать, что делает зайчик (назвать действие) и только после этого передать палочку.
Игра «Что делает?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т. д.)
Молодцы, ребята, столько действий назвали!
Слайд №2 Вместо серого круга на экране Заяц.
Посмотрите, мы зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.
Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.
Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц? /Ответы детей/.
Воспитатель. Ребята, а какой Волк?
Проводится игра с мячом «Назови, какой»
Воспитатель
Очень хорошо, ребята!
Слайд №3. Вместо большого серого круга появляется Волк.
Посмотрите, вы ведь и волку помогли!
Воспитатель: Назовите, какого цвета этот круг (показывает коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.
Воспитатель Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? /Ответы детей/. (ягоды, грибы, орехи, рыба, мед). А давайте мы с вами поможем Мишке найти все эти вкусняшки.
Хороводная игра «Мишка шел»
Артикуляционная гимнастика
Слайд №4. Вместо коричневого круга- медведь.
Ой, какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. он радуется.
Слайд № 5.
Все персонажи сказки Колобок. Вместо Лисы –оранжевый круг.
Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.
Воспитатель: Чтобы расколдовать лису, нам надо подарить ей ласковое слово
(Проводится игра «Назови ласково».)
ВоспитательУ Лисы не морда, а…./мордочка/; не хвост, а …. и т. д.
Слайд №6. На экране анимационная картинка колобок. Благодарит ребят : Какие вымолодцы, помогли всем героям!
Слайд №7. Все персонажи сказки «Колобок»
Воспитатель :ребята, а чему учит эта сказка?
- не хвастай, не верь льстивым словам
Скажите, пожалуйста,а в какой еще сказке встречаются персонажи- лиса, медведь, зайчик? (ответ детей).правильно, в сказке «Теремок». А какие герои еще там были (ответы детей).
А что это значит – Теремок? (Это деревянный дом, сделанный из деревянных бревнышек – лубочков).
А давайте поиграем:
Физкультминутка
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Молодцы!
Давайте вы сами составите эту сказку с помощью фигур.
-Посмотрите, у каждого из вас лежит конверт В конверте лежат фигуры, давайте рассмотрим их. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько фигур? Какой формы? Какого цвета?
Дети: отвечают
Воспитатель: круги – это персонажи сказки, давайте быстренько скажем, каких персонажей они обозначают.
Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик, оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.
У вас осталась ещё одна фигура. Какая она и что будет означать в сказке? Большой желтый квадрат - это теремок.
Начинаем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей этой сказки. Молодцы, ребята.
Воспитатель:. Я буду составлять сказку на фланелеграфе, а вы у себя на столах.
Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать и выкладывать сказку, используя двигательный метод моделирования. (часть детей драматизируют эту сказку)
Воспитатель: Умнички! Вы все справились. А чему учит эта сказка? На всякую силу всегда найдется кто то сильнее.
Ребята, а чем сильны мы с вами? Конечно, в дружбе! Покажем нашим гостям, какие мы дружные!