Алена Ашапина
Физкультурный досуг «В гостях у Снеговика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг "В гостях у Снеговика" для детей средней группы
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, прыжках.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве.
3. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.
Оборудование: Игрушечные санки, мягкие игрушки снеговиков, снежки из ваты, рукавица.
Публикация «Физкультурный досуг „В гостях у Снеговика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: физкультурный зал.
Ход
Дети выстраиваются в круг.
Песня о зиме «Зимушка»
Воспитатель:
Снег на крыше, на крылечке,
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Выпал снег, но вот досада –
Не готовы мы к зиме.
Попросить скорее надо:
«Папа, санки сделай мне!»
- Ребята, вы зиму любите? (Ответы детей)
- А за что? (Дети отвечают)
- Давайте слепим снеговика.
Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.
Раз – рука, два - рука. Вытягивают вперед одну руку, потом –другую.
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.
Три-четыре, три-четыре. Поглаживают ладонями шею.
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь. Кулачками растирают крылья носа.
для носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо. Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь. Поглаживают колени ладошками.
Мы плясать его попросим.
(В. Степанов)
Воспитатель: Начинаем зимний праздник:
Будут игры и забавы.
Раздается стук. Выбегает Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте!
Меня вы узнали?
(Дети отвечают хором).
Значит, я попал туда, куда спешил!
(Весь трясется).
Воспитатель: Что с тобой, Снеговик, у тебя же синий нос?
Снеговик : Ребята, разве у меня синий нос?
Дети: Да! Синий.
Воспитатель: А ты сегодня зарядку делал?
А физкультурой ты занимаешься?
Снеговик : А-а-а! Мне лень! Не хочу делать зарядку!
Воспитатель: Снеговик, А мы бы научили тебя быть здоровым!
Правда, дети!
Дети: Да!
Снеговик : Не-е-ет, мне не хочется, это сложно!
Воспитатель: Снеговик, ты не прав!
Это, наоборот, очень легко и интересно!
Если хочешь, мы тебя научим!
Правда, ребята?
Дети: Да!
Снеговик : Ну-у-у, ладно! Попробую!
Воспитатель: Снеговик смотри на ребят и повторяй за ними!
Общеразвивающие упражнения
Утренняя зарядка.
Мы – веселые ребята, Ходят по кругу.
Мы – ребята-дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз –два, два – раз! Руки в стороны, руки к плечам, сжимают
Много силы есть у нас. Пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас. Накланяются вниз.
Полюбуйтесь-ка, на нас.
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай! Приседают.
Раз – прыжок! Прыгают на обеих ногах в чередовании
Два – прыжок! с ходьбой.
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнем. Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «Ш – ш –ш…».
«Ш-ш-ш…» - скажем все потом.
Воспитатель: Вот мы и согрелись.
Ведь, это не сложно Снеговик!
Снеговик : Да! Даже интересно!
Воспитатель: Тогда поиграем!
Игра - соревнование
«Кто быстрее перевезет Снеговика»
Снеговик : (Видит маленькие санки, которые воспитатель вынес, для проведения этой эстафеты).
Ой, но я же не помещусь с эти ма-а-аленькие саночки!
Воспитатель: А тебе, Снеговик, и не нужно в них садиться, ты же обещал нам!
Снеговик : Что! А, да - Учиться быть здоровым!
Тогда, зачем нужны эти саночки!
Воспитатель: Для нашей игры. Вот тебе саночки, а эти детям, посмотрим, кто из вас самый быстрый!
Проводится эстафета: провести на саночках игрушку снеговика от кегли до кегли и обратно, при этом не уроним игрушку прийти быстрее других к финишу. Игра проводится 4-6 раз.
Снеговик при этом везет сани медленно, теряет игрушку.
Снеговик : Ну, я так не играю, опять вы меня опередили!
Воспитатель: Да, видишь Снеговик, для чего нужна физкультура, чтобы не болеть, быть сильным, ловким, быстрым, вот как наши дети.
Снеговик : Да! Давайте еще поиграем!
Воспитатель: Хорошо!
Подвижная игра-задание "Попади в цель"
Дети вместе со Снеговиком и воспитателем берут снежки из ваты и бросают в корзину, оформленную как снежная горка, на расстоянии 1 метра.
Снеговик : Еще хочу поиграть! Топает ногами.
Так весело у вас!
Подвижная игра «Снежная баба»
Воспитатель:
Дети встают в круг. В центре – ребенок, изображающий снежную бабу.
Мы слепили это чудо в пять минут. Имитируют лепку «снежков».
Мы слепили это чудо в пять минут.
Как зовут такое чудо, как зовут? Пожимают плечами.
Как зовут такое чудо, как зовут?
(Говорком.)
- Снежная баба!
К снежной бабе близко-близко подойдем, Сужают круг, подходя к снежной бабе.
Снежной бабе низкий – низкий наш поклон. Кланяются.
Мы над бабой посмеемся: Расширяют круг, отходя назад от
«Ха – ха – ха! снежной бабы и указывают на нее.
Хороша ты, наша баба, хороша!» Качают головой.
(Говорком.) – Раз, два, три! Нас ты, баба, догони!
Дети 3 раза хлопают в ладоши, произнося слова, убегают от снежной бабы. Снежная баба их догоняет.
Подвижная игра «Замри или Снежные фигуры»
Воспитатель:
Мы топаем ногами, Выполняют движения соответственно
Мы хлопаем руками, тексту.
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаем Сцепляют пальцы в «замок».
И бегаем кругом. Кружатся.
Раз, два, три! Три хлопка.
Снежная фигура, замри! Замирают, приняв любую позу.
Снеговик приглашает детей, которые пошевелились, сплясать.
Малоподвижная игра «Догонялки»
Дети строятся в круг и передают друг другу рукавичку Снеговика, он пытается ее догнать.
Воспитатель: Снеговик, а нос - то у тебя стал красный, а щечки розовые, ты уже не мерзнешь?
Снеговик : Нет! Я уже согрелся!
И теперь я всегда буду делать зарядку,
заниматься физкультурой и спортом!
Воспитатель: Ну, что же, это хорошо, но нам пора прощаться!
До свидания Снеговик!
Снеговик : До свидания!
Дети строятся парами и уходят в группу.