Приложение МААМ

Конспект речевого часа «Встречаем лето» в старшей логопедической группе

Ирина Кандакова
Конспект речевого часа «Встречаем лето» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение, уточнение и систематизация словаря о времени года – лето.

Задачи по образовательным областям

«Речевое развитие»

-расширять глагольный словарь детей;

- закреплять знания детей о приметах лета;

- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- закреплять употребление имен существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже;

-развивать умение вслушиваться в речь собеседника;

- развивать связную речь детей, при составлении рассказа «Лето»;

Публикация «Конспект речевого часа „Встречаем лето“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

- учить наблюдать, развивать любознательность;

- расширять и уточнять представление детей о природе;

- учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями;

-развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

- формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

«Художественно-эстетическое развитие»

-воспитывать эстетические чувства детей к окружающей природе.

«Физическое развитие»

- развивать мелкую и общую моторику.

Демонстрационный материал: Картины с изображением природы в летний период, летнего досуга, картины с изображением насекомых, ягод; звуки природы «На лугу».

Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках.

Ход речевого часа : организационный момент

1. Ребят отгадайте загадку!

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я. (лето). Включаем звуки природы «На лугу»

Логопед : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.

Логопед : Верно, мы сегодня будем говорить о лете.

2. Игра «Да-нет»

Логопед : Ребята, летом холодно?

Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.

Логопед : Летом солнце светит ярко?

Дети: Да, летом солнце светит ярко.

Логопед : Летом растут ягоды?

Дети: Да, летом растут ягоды.

Логопед : Летом листья желтеют?

Дети: Нет, летом листья не желтеют.

Логопед : Летом идет снег?

Дети: Нет, летом не идет снег.

3. Упражнение «Узнай по описанию».

Логопед : Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю: Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …

Дети: Трава.

Логопед : Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …

Дети: Дождь.

Логопед : Теплая, прохладная, приятная, освежающая …

Дети: Вода.

Логопед : голубое, яркое, светлое, безоблачное …

Дети: Небо.

Логопед :Желтое, жаркое, яркое, теплое …

Дети: Солнце.

4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети, свети, солнышко!

(скрестить руки)

На зеленое полюшко

(загибают пальцы по-одному на каждую строку)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

5. Упражнение «Чего много летом

Логопед : Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?

1-й ребенок: Летом много цветов.

2-й ребенок: Летом много ягод.

3-й ребенок: Летом много грибов.

4-й ребенок: Летом много насекомых.

6. Упражнение «Угадай кто?»

Логопед : Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите, порхает кто?

Дети: Порхает бабочка.

Логопед : Жужжит кто?

Дети: Жужжит жук.

Логопед : Собирает пыльцу кто?

Дети: Собирает пыльцу пчела.

Логопед : Жалит кто?

Дети: Жалит оса.

Логопед : Ползает кто?

Дети: Ползает гусеница.

7. Динамическая пауза «Насекомые над лугом».

Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.

Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

8. Упражнение «Составь предложение».

Логопед : Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.

Дети: Летом растут цветы.

Логопед : На, села, пчела, цветок.

Дети: Пчела села на цветок.

Логопед : На, небо, ярко, солнце, светит.

Дети: На небе ярко светит солнце.

Логопед : Купаются, река, дети, в.

Дети: Дети купаются в реке.

9. Составление рассказа «Лето» по картинно-графическому плану.

Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето!

Логопед : Молодцы! На этом наш речевой час заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Любимые игрушки» «Любимые игрушки» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «На весенней полянке» «На весенней полянке» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.

Конспект коррекционного часа на тему «Ранняя весна» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Активизация словаря. Существительные: зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Рыбы» Конспект непосредственно организованной деятельности логопеда с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР по теме "Рыбы" Цели.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей интегрированной группеКонспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей интегрированной группе ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 34 г. Новополоцка Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Артикуляционная гимнастика на звук [З]. Развитие речевого дыхания» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема:«Артикуляционная гимнастика на звук (З). Развитие речевого дыхания. Упражнение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [о]» Конспект занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК «О». ЦЕЛЬ: 1. Закрепить понятие «гласные звуки» 2. Уточнить артикуляцию звука.

Сценарий праздника в старшей группе «Пасху радостно встречаем»Сценарий праздника в старшей группе «Пасху радостно встречаем» Цель: Продолжать знакомить детей с событиями православной жизни: православным праздником «Пасха»; пробуждать в каждом ребенке чувство радости.

«Встречаем лето!» Сценарий музыкально-развлекательного развлечения с Бабой-ягой и Кикиморой Музыкально-развлекательный праздник «Встречаем лето!» Цель: - Создание праздничного настроения. Задачи: - Развивать музыкальные, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого часа «Встречаем лето» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 июня 2019 в 13:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект речевого часа «Встречаем лето» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кандакова (УИ 920263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД