Ирина Кандакова
Конспект речевого часа «Встречаем лето» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение, уточнение и систематизация словаря о времени года – лето.
Задачи по образовательным областям
«Речевое развитие»
-расширять глагольный словарь детей;
- закреплять знания детей о приметах лета;
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- закреплять употребление имен существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже;
-развивать умение вслушиваться в речь собеседника;
- развивать связную речь детей, при составлении рассказа «Лето»;
Публикация «Конспект речевого часа „Встречаем лето“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
«Познавательное развитие»
- учить наблюдать, развивать любознательность;
- расширять и уточнять представление детей о природе;
- учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями;
-развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.
- формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
«Художественно-эстетическое развитие»
-воспитывать эстетические чувства детей к окружающей природе.
«Физическое развитие»
- развивать мелкую и общую моторику.
Демонстрационный материал: Картины с изображением природы в летний период, летнего досуга, картины с изображением насекомых, ягод; звуки природы «На лугу».
Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках.
Ход речевого часа : организационный момент
1. Ребят отгадайте загадку!
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я. (лето). Включаем звуки природы «На лугу»
Логопед : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.
Логопед : Верно, мы сегодня будем говорить о лете.
2. Игра «Да-нет»
Логопед : Ребята, летом холодно?
Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.
Логопед : Летом солнце светит ярко?
Дети: Да, летом солнце светит ярко.
Логопед : Летом растут ягоды?
Дети: Да, летом растут ягоды.
Логопед : Летом листья желтеют?
Дети: Нет, летом листья не желтеют.
Логопед : Летом идет снег?
Дети: Нет, летом не идет снег.
3. Упражнение «Узнай по описанию».
Логопед : Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю: Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …
Дети: Трава.
Логопед : Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …
Дети: Дождь.
Логопед : Теплая, прохладная, приятная, освежающая …
Дети: Вода.
Логопед : голубое, яркое, светлое, безоблачное …
Дети: Небо.
Логопед :Желтое, жаркое, яркое, теплое …
Дети: Солнце.
4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!
(скрестить руки)
На зеленое полюшко
(загибают пальцы по-одному на каждую строку)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
5. Упражнение «Чего много летом?»
Логопед : Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?
1-й ребенок: Летом много цветов.
2-й ребенок: Летом много ягод.
3-й ребенок: Летом много грибов.
4-й ребенок: Летом много насекомых.
6. Упражнение «Угадай кто?»
Логопед : Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите, порхает кто?
Дети: Порхает бабочка.
Логопед : Жужжит кто?
Дети: Жужжит жук.
Логопед : Собирает пыльцу кто?
Дети: Собирает пыльцу пчела.
Логопед : Жалит кто?
Дети: Жалит оса.
Логопед : Ползает кто?
Дети: Ползает гусеница.
7. Динамическая пауза «Насекомые над лугом».
Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.
Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)
8. Упражнение «Составь предложение».
Логопед : Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.
Дети: Летом растут цветы.
Логопед : На, села, пчела, цветок.
Дети: Пчела села на цветок.
Логопед : На, небо, ярко, солнце, светит.
Дети: На небе ярко светит солнце.
Логопед : Купаются, река, дети, в.
Дети: Дети купаются в реке.
9. Составление рассказа «Лето» по картинно-графическому плану.
Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето!
Логопед : Молодцы! На этом наш речевой час заканчивается.