ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любимые игрушки»
Цель:
1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.
2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.
3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
4. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
расширять и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;
совершенствовать навыки словообразования;
развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
учить согласовывать речь с движениями;
Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать общую и мелкую моторику; ловкость, быстроту координацию движений, упражнять в ходьбе и беге сохраняя правильную осанку; укреплять дыхательную систему;
упражнять детей катить мяч пальцами рук по полу ; подбрасывать мяч вверх и ловить его; отбивать мяч одной рукой; вести мяч при ходьбе на коленях; пространственные представления;
выразительность речи и движений;
воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе; логическое мышление, внимание, память;
воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: мячи по количеству детей; игрушки по кол-ву детей; обручи по кол-ву детей; диск «Колыбельная».
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЬНАЯ РАЗМИНКА
Построение в шеренгу (проверка дистанции, правильной осанки).
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну, где живут сказки, но сначала отгадайте загадки.
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка.)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка.)
Стукнешь о стенку, а я отскачу
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу. (Мяч.)
Логопед. А теперь скажите, как это мы назовём одним словом? (Игрушки). Где продаются игрушки? Как с ними играют?
Занимательная разминка
Инструктор по ф. к. У вас есть любимые игрушки? Давайте попробуем изобразить некоторые из них.
• «Мышки». Ходьба по залу на носках, руки на поясе.
• «Мишки». Ходьба по залу на внешней стороне стопы, руки полочкой за спиной.
• «Гуси». Ходьба в полуприседе, руки на бёдрах.
• «Лошадка». Боковой галоп по залу левым, затем правым боком.
• «Балерина». Бег по залу на носках.
Дыхательное упражнение. Построение в колонну по три. (Дети берут мячи)
2. КОМПЛЕКС ОРУ «Мой весёлый звонкий мяч» (обще - развивающие упражнения). ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
• «Мяч вверху».
И. п. - о. с. мяч внизу. 1 - 2 - мяч поднять вперёд вверх, потянуться на носках ; 3, 4, 5, 6, 7 – повороты вокруг себя на месте; 8 – и. п. То же в левую сторону. (4 – 6раз)
• «Неразлучные друзья».
И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в пущенных руках. 1 – 3 – наклон вперёд, постучать мячом по полу между ног подальше, выдох. 4 – и. п., вдох. (4 – 6 раз)
• «Игра коленом».
И. п. - о. с. 1 - 2 – опустить мяч на поднятое колено правой ноги, выдох. 3 – 4 – и. п., вдох.
То же другой ногой. (4 – 5 раз)
• «Не потеряй».
И. п. – сидя скрестно, мяч впереди на полу. 1 – 4 перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Дыхание произвольное. (4 – 5 раз)
• «Подъёмный кран».
И. п. – сидя, упор сзади, мяч между ступнями ног. 1 – 2 – поднять мяч прямыми ногами вверх, выдох. 3 – 4 – вернуться в И. п., вдох. (4 – 5 раз)
• «Не зевай, меня поймай».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
1 – подбросить мяч вверх. 2 – поймать мяч двумя руками, предварительно сделав хлопок перед собой. Дыхание произвольное. (6 – 8 раз)
Упражнение на восстановление дыхания «Воздушный шарик»
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ
* Упражнение «Конфетка» (укрепление мышц языка). Описание упражнения: рот закрыт, кончик языка упирается в щёку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.
Мишка пьёт горячий чай
И сосёт конфетку.
Не облейся невзначай,
Завяжи салфетку.
* Упражнение «Лошадка» (укрепление мышц языка) Описания упр. : улыбнуться, широко открыть рот, щёлкнуть языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок.
Я – весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
* Упражнение «Шарики» (развитие артикуляционной моторики).
Описание упр. : ребёнок в спокойном темпе надувает правую и левую щеки
как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую. Обратите внимание! Рот закрыт, губы и нижняя челюсть не двигаются из стороны в сторону.
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щёки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Пальчиковая гимнастика «Любимые игрушки»
Есть игрушки у меня: Дети хлопают в ладоши и попеременно
ударяют кулачками друг о друга.
Паровоз и два коня, Дети загибают пальчики на обеих руках.
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? Дети хлопают в ладоши и попеременно
Как узнать? ударяют кулачками друг о друга.
Помогите сосчитать!
4. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ ОВД (основные виды движения)
Упражнение «Мячик мой»
Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носках, руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной. По два взмаха левой и правой р. - как-бы
удары по мячу.
Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носках, руки на поясе.
Хорошо мячом играть. Вновь по два взмаха «удара».
ОВД «Мой мяч»
Инструктор по ф. к. Молодцы, вы старались, упражнялись. Дети выполняют упражнения, встав в круг.
1. Катить по полу обеими руками, по залу друг за другом.
2. Отбивание правой левой, рукой, стоя на месте.
3. Броски вверх во время ходьбы по залу.
4. Ведение поочерёдно ногами.
5. Ведение на коленях.
6. Ведение боком.
5. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение «Из чего сделаны игрушки» (формирование прилагательных – признаков предметов).
Машина сделана из железа, она железная;
Самолёт сделан из пластмассы, он…
Матрёшка сделана из дерева, она…
Мишка сделан из плюша, он…
Кукла сделана из резины, она… и т. д.
Упражнение «Назови много» (формировать навыки словоизменения).
Мяч – мячи,
Кубик – …
Машинка - …
Кукла - … и т. д.
6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
«Кто быстрее возьмёт игрушку»
Игрушки лежат на полу по кругу. Инструктор даёт задание: лёгкий бег (или подскоки, боковой галоп и так далее) и включает музыку. Дети выполняют движения по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Музыка перестаёт играть, дети берут любую игрушку. Тот кто не успел, проигравший. (2 – 3раза).
7. РЕЛАКСАЦИЯ «Спят усталые игрушки» (дети ложатся на пол, закрывают глаза и расслабляются под колыбельную).
ИТОГ. ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ (РЕФЛЕКСИЯ)
Логопед: Ребята, мы хорошо поиграли. Но пора пришла прощаться. Мне понравилось, что вы сегодня были все веселые, радостные, умные, подвижные, ловкие, быстрые. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что мы сегодня делали?