МААМ-картинки

Речевое занятие в подготовительной группе «В гостях у Лунтика»

Чабанова Наталья
Речевое занятие в подготовительной группе «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Закрепить знание детей о речи,предложении,слове,слогах,звуках и буквах,ударении,деление слогов на слоги;умение подбирать слова к схемам,различать гласные,твёрдые и мягкие согласные звуки.

Упражнять в составлении слов из букв и слогов; в составлении предложений по опорным схемам;в отгадывании ребусов,в чтении слов,в деление слов на слоги;

Учить правильно объяснять переносное значение крылатых выражений;многозначных слов.

Продолжать работу по обогащению словарного запаса.

Воспитывать интерес к играм,умение следить за осанкой во время занятий,умение работать коллективом.

Публикация «Речевое занятие в подготовительной группе „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ : Ребята,я знаю,что вы очень любите смотреть мультфильмы,хочу вам сказать,что когда я была маленькая,я ждала вечера, чтобы посмотреть:"Спокойной ночи малыши",а теперь вы можете смотреть мультфильмы когда захотите.

Назовите свои любимые мультфильмы?

А вы знаете,что почти все мультфильмы сняты по мотивам сказок? Давайте мы с вами поговорим об их героях.

-Какого цвета была шапка у Красной Шапочки?

-Какого роста был мальчик-с пальчик?

-Из чего была сделана Снегурочка?

-Какую обувь носил Кот в сапогах?

Ребята,а у меня для вас есть сюрприз,к нам в детский сад пришло видеописьмо,давайте мы его посмотрим (Внимание на экран)

-Здравствуйте дорогие подготовишки! я "Лунтик" герой вашего любимого мультфильма. Я умею читать и писать,делить слова на слоги.

-Уважаемый Лунтик,наши дети тоже готовы к школе.

Ребята,а вы не против,если я с вами поиграю,а заодно и проверю,готовы ли вы к школе?

-С удовольствием!

"Разминка"

-Для чего нужна речь?

-Какая бывает речь?

-Как звук отличить от буквы?

-Как отличить звук от буквы?

-Какие бывают звуки?

Ребята,вы ответили на все вопросы разминки,а значит можем начинать игру.

-Задание1 "Красивая речь"

-Ребята,а когда можно сказать о человеке,что у него красивая речь?

(ответы детей). Я вам хочу сказать,что красивая речь,это еще и грамотная речь. Давайте составим схему предложения "ЛУНТИК ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ".

-Какой знак препинания вы поставили в конце предложения?

-Почему (повествовательное).

-Задание 2 "Собери слова" (Картошка).Задание от Лунтика.

-На полянке,мы с моей подружкой Милой играли в слова,но пришли гусеницы и рассыпали слово,ребята,помогите собрать.

-Задание 3 "Слова и слоги"

-Наша речь состоит из слов,как называется часть слова?

-Как узнать ск. в слове слогов?

-Работа с перфокартами.

-Задание 4 "Объяснялка"От Лунтика.

Мой друг Кузя часто шутит, вчера он сказал:"У тебя 7 дней на неделе",ребята,объясните,когда так говорят?

-Иметь язык без костей?

-Мухи не обидит?

-Задание 5 "Сочинялка"

-Ребята,нужно придумать истории,объеденив 2 разных предмета так,чтобы у них получился сказочный сюжет. (Работа с картинками Бином фантазии).

-Задание 6 "Запоминалка"от Лунтика.

А недавно,задали выучить длинное стихотворение. Я так расстроился,но баба Капа,нарисовала мне" подсказочку",я по ней быстро выучил,а вы сможете?

-Стих по Мнемотаблице.

1 По квадратам.

2 По линиям.

3 Весь стих (инд. хором).

Итог: Вот и пришло время подводить итоги. Признавайтесь,что для вас было трудно,а что понравилось больше всего?

-Ребята,вы очень меня порадовали. Вы оч. дружные,трудолюбивые,сообразительные,находчивые.

-А в школу хотите?

-Я думаю,что таким детям будут рады учителя в любой школе!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Подгрупповое занятие «В гостях у Песочника» в подготовительной группеПодгрупповое занятие «В гостях у Песочника» в подготовительной группе Практическая значимость занятия заключается в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы детей посредством игры с элементами.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Занятие по лепке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика»Занятие по лепке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика» Цели: Продолжать развивать интерес детей к лепке, формировать умения лепить с натуры. Задачи: вызывать положительный эмоциональный настрой,.

Автор публикации:
Речевое занятие в подготовительной группе «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое занятие в подготовительной группе «В гостях у Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Чабанова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД