Чабанова Наталья
Речевое занятие в подготовительной группе «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знание детей о речи,предложении,слове,слогах,звуках и буквах,ударении,деление слогов на слоги;умение подбирать слова к схемам,различать гласные,твёрдые и мягкие согласные звуки.
Упражнять в составлении слов из букв и слогов; в составлении предложений по опорным схемам;в отгадывании ребусов,в чтении слов,в деление слов на слоги;
Учить правильно объяснять переносное значение крылатых выражений;многозначных слов.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса.
Воспитывать интерес к играм,умение следить за осанкой во время занятий,умение работать коллективом.
Публикация «Речевое занятие в подготовительной группе „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ : Ребята,я знаю,что вы очень любите смотреть мультфильмы,хочу вам сказать,что когда я была маленькая,я ждала вечера, чтобы посмотреть:"Спокойной ночи малыши",а теперь вы можете смотреть мультфильмы когда захотите.
Назовите свои любимые мультфильмы?
А вы знаете,что почти все мультфильмы сняты по мотивам сказок? Давайте мы с вами поговорим об их героях.
-Какого цвета была шапка у Красной Шапочки?
-Какого роста был мальчик-с пальчик?
-Из чего была сделана Снегурочка?
-Какую обувь носил Кот в сапогах?
Ребята,а у меня для вас есть сюрприз,к нам в детский сад пришло видеописьмо,давайте мы его посмотрим (Внимание на экран)
-Здравствуйте дорогие подготовишки! я "Лунтик" герой вашего любимого мультфильма. Я умею читать и писать,делить слова на слоги.
-Уважаемый Лунтик,наши дети тоже готовы к школе.
Ребята,а вы не против,если я с вами поиграю,а заодно и проверю,готовы ли вы к школе?
-С удовольствием!
"Разминка"
-Для чего нужна речь?
-Какая бывает речь?
-Как звук отличить от буквы?
-Как отличить звук от буквы?
-Какие бывают звуки?
Ребята,вы ответили на все вопросы разминки,а значит можем начинать игру.
-Задание1 "Красивая речь"
-Ребята,а когда можно сказать о человеке,что у него красивая речь?
(ответы детей). Я вам хочу сказать,что красивая речь,это еще и грамотная речь. Давайте составим схему предложения "ЛУНТИК ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ".
-Какой знак препинания вы поставили в конце предложения?
-Почему (повествовательное).
-Задание 2 "Собери слова" (Картошка).Задание от Лунтика.
-На полянке,мы с моей подружкой Милой играли в слова,но пришли гусеницы и рассыпали слово,ребята,помогите собрать.
-Задание 3 "Слова и слоги"
-Наша речь состоит из слов,как называется часть слова?
-Как узнать ск. в слове слогов?
-Работа с перфокартами.
-Задание 4 "Объяснялка"От Лунтика.
Мой друг Кузя часто шутит, вчера он сказал:"У тебя 7 дней на неделе",ребята,объясните,когда так говорят?
-Иметь язык без костей?
-Мухи не обидит?
-Задание 5 "Сочинялка"
-Ребята,нужно придумать истории,объеденив 2 разных предмета так,чтобы у них получился сказочный сюжет. (Работа с картинками Бином фантазии).
-Задание 6 "Запоминалка"от Лунтика.
А недавно,задали выучить длинное стихотворение. Я так расстроился,но баба Капа,нарисовала мне" подсказочку",я по ней быстро выучил,а вы сможете?
-Стих по Мнемотаблице.
1 По квадратам.
2 По линиям.
3 Весь стих (инд. хором).
Итог: Вот и пришло время подводить итоги. Признавайтесь,что для вас было трудно,а что понравилось больше всего?
-Ребята,вы очень меня порадовали. Вы оч. дружные,трудолюбивые,сообразительные,находчивые.
-А в школу хотите?
-Я думаю,что таким детям будут рады учителя в любой школе!