Гутарева Елена Владимировна
Речевое развитие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в старшей группе
Тема НОД: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программные задачи: Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей; расширение и активизация словаря по теме «Профессии»; развивать связную речь; развивать речевую активность; воспитывать уважение к труду взрослых; развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Речевое развитие в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада всех видеть и сама сегодня с радостью пришла на работу.
Воспитатель: Ребята, а ваши мамы и папы каждый день тоже ходят на работу? Для чего взрослые люди ходят на работу?
Дети: они трудятся и получают за свой труд зарплату.
Воспитатель: Какую пользу приносит труд работающих людей?
Дети: учат детей, лечат больных, водят транспорт, строят дома, шьют одежду ….
Воспитатель: Все люди работают по своей профессии, что означает слово «Профессия»?
Дети высказывают свое мнение, воспитатель обобщает – это труд, который лучше всего умеет выполнять человек.
Воспитатель: Чтобы получить профессию и стать хорошим специалистом, надо долго и хорошо учиться. Какие профессии вы знаете?
Дети перечисляют.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: А кем работают ваши родители, какие у них профессии? Чем занимаются они на работе?
Рассказы детей.
Воспитатель: А все ли профессии нужны и важны? Можем ли мы обойтись без врача, учителя, водителя, строителя, почему?
Дети высказывают своё мнение, рассуждают.
Игра «Закончи предложение» : Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Вос. : Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей
Воспитатель: все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Труд любого человека очень важен и нужен, так как приносит пользу другим людям.