Наталья Никулочкина
Речевое развитие в старшей группе ООД «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебный цветок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Речевое развитие в старшей группе ООД „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Использование дидактических игр в речевом развитии детей.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о сказке и рассказе, упражнять в умении определять позицию звука в слове, закрепить умение образовывать имена существительные, множественное число имен существительных, уменьшительно- ласкательные формы слов, активизировать словарь.
Развивающие : развивать логическое мышление; развивать умение составлять рассказ с опорой на вопросы.
Воспитательные: воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Методы и приемы: Словесный- вопросы и ответы детей; наглядный- демонстрационный материал, картинки; игровой- дидактические игры; практический- самостоятельная деятельность детей.
Материалы: волшебный цветок «Цветик-семицветик», предметные картинки, корзинка, мяч дидактические пособия.
Предварительная работа: заучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактической игры.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети становятся в круг вместе с воспитателем.
-Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Ну, а наше правило: «Каждый день всегда везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим, никуда мы не спешим. Если хочешь ответить- не шуми, только руку подними.» - вы знаете и всегда ему следуете.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился необычный цветок :
-Ребята, посмотрите, что это за цветок появился у нас в группе? У него необычные лепестки разного цвета.
Дети: -Это цветик – семицветик.
-А кто расскажет, что это за цветок?
Дети: - Это волшебный цветок, он может исполнять желания. Нужно оторвать лепесток, произнести волшебные слова и желание исполнится.
- Давайте подойдем и посмотрим, что же это за волшебные лепестки.
Дети с воспитателем подходят к цветку и отрывают лепесток, на котором написаны волшебные слова. Цветок просит поиграть с ним, выполнить его желания. На каждом лепестке по одному желанию- заданию.
-Ребята, нам с вами придется очень много говорить, поэтому выполним артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок был послушным и ловким.
Артикуляционная гимнастика «Погулять язык собрался»
Отрывают по очереди лепестки с заданиями.
1.«Сказка или рассказ»
Прежде чем выполнить это задание, вспомним, чем рассказ отличается от сказки?
Воспитатель читает отрывки из знакомых сказок и рассказов, дети определяют, что это – сказка или рассказ, вспоминают название.
2. Дидактическая игра «Звуковая пуговица».
-Чтобы выполнить это задание, сделаем пальчиковую гимнастику, и наши пальчики станут ловкими.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики шагают»
Детям, с помощью дидактического пособия, нужно определить позицию звука в слове. Называют слово, говорят, где расположен звук: в начале, в середине или конце слова.
3. Дидактическая игра «Кто? Что?»
-Нам с вами необходимо вспомнить, какими словами можно ответить на вопрос «кто это?» (словами обозначающими людей, животных, насекомых, тех, кто может двигаться, говорить, издавать звуки).
-А на вопрос «что это?» (неживые предметы и явления)
У детей предметные картинки: воспитатель задает вопрос: «кто это?», «что это?» – дети показывают соответствующую картинку, отвечают на вопрос.
- Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали!
Физминутка «Буратино»
4. Дидактическая игра «Кто это?»
-Ребята, а вы любите заниматься спортом? (Да)
- Как называют тех, кто занимается спортом (Спортсмен, спортсменка)
Занимается гимнастикой- гимнаст, гимнастка.
Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.
Занимается теннисом – теннисист, теннисистка.
Играет в футбол - футболист, футболистка.
Катается на велосипеде – велосипедист, велосипедистка.
Играет в баскетбол – баскетболист, баскетболистка.
5. Дидактическая игра с мячом «Скажи правильно»
«Один – много»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, называет один предмет, ребенок возвращает мяч, называет предмет во множ. числе.
Один огурец – много огурцов
Один стол – много столов
Одно ухо – много ушей
Одна простыня – много простыней
Один мяч – много мячей
Одно платье – много платьев
Одна перчатка – много перчаток
Один шкаф – много шкафов.
6. Дидактическая игра Кузовок»
-Вот тебе кузовок, клади в него что на – ок
Обмолвишься - отдашь залог.
Лесок, городок, медок, жучок, листок, сучок, паучок.
Подводится итог занятия.