Татьяна Граф
Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ).
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в области „Речевое развитие“ в старшей группе „Мебель для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение составлять описательный рассказ о мебели, находящейся в магазине, закреплять умение пользоваться обобщающими словами, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы, составлять фразы и предложения. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, совершенствовать умение владеть речью, как средством общения. («Речевое развитие»).
-обобщить представления детей о мебели, ее разнообразии (классификация, материал, предназначение). Уточнить знания о людях, работающих в мебельном магазине (продавец-консультант, директор) и их обязанностях. Развивать воображение, творческую активность, мышление в процессе расширения знаний о мебели. («Познавательное развитие»).
-вызвать интерес к истории создания мебели, желание реализовать творческие возможности при изобретении предметов мебели, воспитывать бережное отношение к предметам обихода. («Художественно-эстетическое развитие»).
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договориться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).
-развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
Практические: дидактическая игра, речевое упражнение.
Наглядные: письмо, ТРИЗ – системный оператор, иллюстрации и каталоги мебели, картинки для составления предложений.
Словесные: загадывание загадок, стихи, вопросы, составление описательного рассказа, рассуждение, обсуждение.
Материал и оборудование: использование ИКТ, письмо от Карлсона, мяч, каталоги и иллюстрации мебели; вывеска магазина «Мир мебели», картинки к «оператору», для составления предложений, книжка, изготовленная детьми - «Правила ухода за мебелью».
Предварительная работа: чтение «Мебель. Какая она?» К. Нефёдовой, «Мир вещей» Т. Д. Нуждиной, рассказывание детям об истории мебели, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, составление загадок о мебели, рассказов о предметах мебели по схемам, знакомство с трудом взрослых: продавец-консультант, директор магазина, столяр.
Игры «Хорошо – плохо» - мебель, речевые игры : «Шагайка – называйка»,
«4-й лишний», «Назови, какая», «Опиши предмет по плану»,
рисование иллюстраций к книжке – малышке «Правила ухода за мебелью»,
экскурсия в мебельный магазин.
Формы организации детской деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация: где можно приобрести мебель?
Какая мебель нужна нашему герою?
Как поднять предметы на крышу?
Какие правила обращения с мебелью надо соблюдать и почему?
Игровая Речевые игры «Скажи наоборот», «Составь предложение по картинке»
Коммуникативная Загадка, вопросы, стихи, системный оператор, составление описательных рассказов, предложений
Двигательная Игра «Строим автобус»,
«Превращения»
Ход образовательной деятельности
В группу входит заведующая и передает письмо воспитателю. Педагог привлекает внимание детей: «Ребята, на конверте адрес нашего детского сада, а группа «Бусинки». Значит, письмо адресовано нам. На месте обратного адреса написана загадка, послушайте и отгадайте:
Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше,
он самый веселый на свете, поэтому нравится детям.
Кто это? (Карлсон). Он пишет: «Ребята, здравствуйте! Мне срочно требуется ваша помощь. Мы с Малышом в новогоднюю ночь выкинули всю мою старую мебель – так делают итальянцы. Было весело. А теперь грустно.
Где мне спать, где мне есть? Некуда теперь присесть.
Ем на корточках в углу, засыпаю на полу. А гостей как принимать? Что мне делать? Как мебель вернуть?». Давайте подумаем, что посоветовать Карлсону и как ему можно помочь?
Предполагаемые ответы детей (можно сделать, в интернете заказать, попросить у друзей, купить).
Где покупают мебель? (в мебельном магазине). Я думаю, что мы с вами можем подобрать мебель для нашего героя в магазине. Недавно открылся новый мебельный салон на улице Декабристов Бестужевых. Отправляемся туда. На чем? Какой транспорт нам понадобится? – дети предлагают.
Приходим к общему мнению: нам нужен пассажирский транспорт, а именно автобус. Строим автобус (дети из стульчиков сооружают автобус). Садитесь. Наш автобус на самоуправлении. В салоне работает телевизор – системный оператор. Давайте посмотрим. Какой экран включается первым? (Центральный) Назовите одним словом все предметы на картинке (мебель).
фабрика Где может находиться? (магазин, дом, больница и т. д.) На даче, в гараже
Чем была раньше (материал, из которого изготовлена) мебель Сломается, состарится
части части Те же части, но сломанные или отремонтированные
Вопросы по всем экранам: назовите части мебели? Где может находиться мебель? Что было с ней раньше, прежде чем стала мебелью? Из чего сделана? Назовите части? Где могут находиться?
Что с мебелью в будущем произойдет? Где можно увидеть? Назовите части.
Вот и приехали. (Вывеска магазина, на столике каталоги мебели.) Встречает директор (педагог крепит на кармашек).
Здравствуйте, дети! Чем я вам могу помочь? (дети рассказывают).
Какая мебель нужна?
Игра «Скажи наоборот» : не старая, а новая; не тяжелая, а легкая;
Не старинная, не большая, не взрослая, не грязная, не мягкая и т. д. Значит, Карлсону нужна мебель… обобщение детей.
Очень хорошо. Ещё лучше, если бы вы показали мебель и рассказали, из каких частей она состоит.
Игра «Превращения» : 1,2, 3 – мебель покажи! (дети изображают и рассказывают о том, что это). Молодцы! Проходите, садитесь.
Сколько комнат в квартире? Назовите их. Посмотрите образцы нашей мебели. (На экране – использование ИКТ- появляются фото различной мебели - кухонный гарнитур, спальня, прихожая, гостиная и т. д.). Мне помогут продавцы – консультанты. А кто это? (человек, который рассказывает о товаре, советует, что купить). Что вы можете предложить покупателю? (описательные рассказы детей о мебели)
Что вам понравилось? Давайте оформим покупку в дар от наших спонсоров. Мебель вам доставят. Спасибо. До свидания.
Дети отправляются на автобусе (из стульчиков строят) обратно в детский сад. Ребята, а как же мы поднимем мебель на крышу? (Ответы детей)
Посмотрите, в квартире у нашего героя много интересных предметов (показывает картинки).
Игра «Составь предложение по картинке» - с предлогами на и под.
Вот мы и приехали в детский сад. Давайте подарим Карлсону книжку, которую мы издали. Как она называется?
«Правила обращения с мебелью» (дети по картинкам рассказывают правила – что можно и чего нельзя делать). Молодцы. Завтра мы с вами нарисуем мебель, которую купили. Что именно мы должны нарисовать?
Отправим рисунки Карлсону и сообщим ему новости.