Папки-передвижки

Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона»

Татьяна Граф
Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ).

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в области „Речевое развитие“ в старшей группе „Мебель для Карлсона“» размещена в разделах

- продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение составлять описательный рассказ о мебели, находящейся в магазине, закреплять умение пользоваться обобщающими словами, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы, составлять фразы и предложения. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, совершенствовать умение владеть речью, как средством общения. («Речевое развитие»).

-обобщить представления детей о мебели, ее разнообразии (классификация, материал, предназначение). Уточнить знания о людях, работающих в мебельном магазине (продавец-консультант, директор) и их обязанностях. Развивать воображение, творческую активность, мышление в процессе расширения знаний о мебели. («Познавательное развитие»).

-вызвать интерес к истории создания мебели, желание реализовать творческие возможности при изобретении предметов мебели, воспитывать бережное отношение к предметам обихода. («Художественно-эстетическое развитие»).

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договориться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).

-развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

Практические: дидактическая игра, речевое упражнение.

Наглядные: письмо, ТРИЗ – системный оператор, иллюстрации и каталоги мебели, картинки для составления предложений.

Словесные: загадывание загадок, стихи, вопросы, составление описательного рассказа, рассуждение, обсуждение.

Материал и оборудование: использование ИКТ, письмо от Карлсона, мяч, каталоги и иллюстрации мебели; вывеска магазина «Мир мебели», картинки к «оператору», для составления предложений, книжка, изготовленная детьми - «Правила ухода за мебелью».

Предварительная работа: чтение «Мебель. Какая она?» К. Нефёдовой, «Мир вещей» Т. Д. Нуждиной, рассказывание детям об истории мебели, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, составление загадок о мебели, рассказов о предметах мебели по схемам, знакомство с трудом взрослых: продавец-консультант, директор магазина, столяр.

Игры «Хорошо – плохо» - мебель, речевые игры : «Шагайка – называйка»,

«4-й лишний», «Назови, какая», «Опиши предмет по плану»,

рисование иллюстраций к книжке – малышке «Правила ухода за мебелью»,

экскурсия в мебельный магазин.

Формы организации детской деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация: где можно приобрести мебель?

Какая мебель нужна нашему герою?

Как поднять предметы на крышу?

Какие правила обращения с мебелью надо соблюдать и почему?

Игровая Речевые игры «Скажи наоборот», «Составь предложение по картинке»

Коммуникативная Загадка, вопросы, стихи, системный оператор, составление описательных рассказов, предложений

Двигательная Игра «Строим автобус»,

«Превращения»

Ход образовательной деятельности

В группу входит заведующая и передает письмо воспитателю. Педагог привлекает внимание детей: «Ребята, на конверте адрес нашего детского сада, а группа «Бусинки». Значит, письмо адресовано нам. На месте обратного адреса написана загадка, послушайте и отгадайте:

Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше,

он самый веселый на свете, поэтому нравится детям.

Кто это? (Карлсон). Он пишет: «Ребята, здравствуйте! Мне срочно требуется ваша помощь. Мы с Малышом в новогоднюю ночь выкинули всю мою старую мебель – так делают итальянцы. Было весело. А теперь грустно.

Где мне спать, где мне есть? Некуда теперь присесть.

Ем на корточках в углу, засыпаю на полу. А гостей как принимать? Что мне делать? Как мебель вернуть?». Давайте подумаем, что посоветовать Карлсону и как ему можно помочь?

Предполагаемые ответы детей (можно сделать, в интернете заказать, попросить у друзей, купить).

Где покупают мебель? мебельном магазине). Я думаю, что мы с вами можем подобрать мебель для нашего героя в магазине. Недавно открылся новый мебельный салон на улице Декабристов Бестужевых. Отправляемся туда. На чем? Какой транспорт нам понадобится? – дети предлагают.

Приходим к общему мнению: нам нужен пассажирский транспорт, а именно автобус. Строим автобус (дети из стульчиков сооружают автобус). Садитесь. Наш автобус на самоуправлении. В салоне работает телевизор – системный оператор. Давайте посмотрим. Какой экран включается первым? (Центральный) Назовите одним словом все предметы на картинке (мебель).

фабрика Где может находиться? (магазин, дом, больница и т. д.) На даче, в гараже

Чем была раньше (материал, из которого изготовлена) мебель Сломается, состарится

части части Те же части, но сломанные или отремонтированные

Вопросы по всем экранам: назовите части мебели? Где может находиться мебель? Что было с ней раньше, прежде чем стала мебелью? Из чего сделана? Назовите части? Где могут находиться?

Что с мебелью в будущем произойдет? Где можно увидеть? Назовите части.

Вот и приехали. (Вывеска магазина, на столике каталоги мебели.) Встречает директор (педагог крепит на кармашек).

Здравствуйте, дети! Чем я вам могу помочь? (дети рассказывают).

Какая мебель нужна?

Игра «Скажи наоборот» : не старая, а новая; не тяжелая, а легкая;

Не старинная, не большая, не взрослая, не грязная, не мягкая и т. д. Значит, Карлсону нужна мебель… обобщение детей.

Очень хорошо. Ещё лучше, если бы вы показали мебель и рассказали, из каких частей она состоит.

Игра «Превращения» : 1,2, 3 – мебель покажи! (дети изображают и рассказывают о том, что это). Молодцы! Проходите, садитесь.

Сколько комнат в квартире? Назовите их. Посмотрите образцы нашей мебели. (На экране – использование ИКТ- появляются фото различной мебели - кухонный гарнитур, спальня, прихожая, гостиная и т. д.). Мне помогут продавцы – консультанты. А кто это? (человек, который рассказывает о товаре, советует, что купить). Что вы можете предложить покупателю? (описательные рассказы детей о мебели)

Что вам понравилось? Давайте оформим покупку в дар от наших спонсоров. Мебель вам доставят. Спасибо. До свидания.

Дети отправляются на автобусе (из стульчиков строят) обратно в детский сад. Ребята, а как же мы поднимем мебель на крышу? (Ответы детей)

Посмотрите, в квартире у нашего героя много интересных предметов (показывает картинки).

Игра «Составь предложение по картинке» - с предлогами на и под.

Вот мы и приехали в детский сад. Давайте подарим Карлсону книжку, которую мы издали. Как она называется?

«Правила обращения с мебелью» (дети по картинкам рассказывают правила – что можно и чего нельзя делать). Молодцы. Завтра мы с вами нарисуем мебель, которую купили. Что именно мы должны нарисовать?

Отправим рисунки Карлсону и сообщим ему новости.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема Литература До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона»
Опубликовано: 7 января 2017 в 21:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Граф (УИ 304446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД