Ольга Викторовна Борисова
Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
«Зимняя Сказка» для старшей группы
Воспитатель Борисова О. В, МКДОУ д. с. «Радуга»
Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими природные явления, прилагательными, характеризующими свойства и качества этих явлений.
Задачи: Обучающая:
-Учить отвечать на вопросы полным ответом:
-учить подбирать родственные (однокоренные) слова;
-учить произносить слово по слогам,определяя количество слогов в слове;
Публикация «Конспект НОД по О, О, „Речевое развитие“ „Зимняя сказка“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять представления детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, зимних забавах.
Развивающие :
-Развивать умение пересказывать текст, используя метод моделирования;
- развивать навык словообразования;
-закреплять навыки произношения звука [с ] в изолированном виде и в словах.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать коллективно, стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной конструктивной деятельности;
-Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Дети: Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Физминутка: Солнце землю греет слабо (вверх, вниз руки)
По ночам трещит мороз (наклоны влево, вправо)
Во дворе у снежной бабы (покружиться)
Побелел морковный нос (задеть рукой нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (прыжки на 2х ногах)
Вьюга злится, снег кружиться
Засыпает всё кругом
Белоснежным серебром (руки влево, вправо).
Ребята, я сегодня с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Вы знаете (звонит телефон).
Подождите, мне кажется, что пришло смс сообщение. Интересно от кого? Ой, да оно не только для меня, но и для вас. Прочитаем?
«Уважаемая Ольга Викторовна и ребята! Я, Фея песка, живу в далёкой пустыне, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе в гости, я очень буду рада. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас».
Воспитатель: Ну, что ребята, вы когда-нибудь видели Фею песка? (ответы детей). Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла Фея? Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.
Начинаем колдовать,
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке опять,
Раз-два-три-четыре-пять,
Надо Фею нам позвать.
(звучит музыка, появляется Фея).
Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Как у вас здесь интересно. Ребята,а как мне узнать,что пришла зима,какие у неё признаки?
Дети : Называют признаки зимы
Воспитатель:А ещё,фея,у зимы есть 3 зимних месяца, Ребята может кто то знает их название?
Дети :Декабрь,Январь,Февраль,
Воспитатель: Ребята, расскажите, какая у нас бывает зима?
Дети: Холодная, морозная, студеная, снежная и др.
Воспитатель: Правильно,молодцы. Всё кругом белым бело, всюду снегом замело.
А какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый,серебристый,сверкающий, мягкий, твёрдый, колючий, мокрый, мохнатый, молочный, чистый, лёгкий, воздушный, тяжёлый и т. д.
Воспитатель:А если сказать «Снега много, снег падает»,к ак можно назвать это явление природы?
Дети: осадки-Снегопад
Воспитатель: Давайте сыграем в игру «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Какой звук слышится в этих словах?
Дети: с-с-с-с-с.
Фея:.Ой, это же моя песенка,песенка песка, когда он сыпится,то он напевает её.Давайте её мы вместе пропоём ссссссс
дети произносят звук:ссссссссс
Воспитатель: Что-то стало прохладно, не пора ли нам согреться, а то совсем заморозит нас Зимушка-зима. Давайте поиграем в игру –я буду звенеть в колокольчик вы бегать,как только колокольчик замолчит я выставлю картинку,вы остановитесь и назовёте слово разделяя его на слоги. (Игра «Раздели слово)
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики,Я расскажу вам и Фее песка рассказ «Гостья зима» а вы подготовьтесь к пересказу.
«Пришла зима. Идёт снег. Деревья нарядились в белые шубки. Солнце светит,но не греет. Морозно!В домах топят печи. Люди подкармливают птиц и домашних животных. Дети любят лепить снеговика,строить снежные крепости.
воспитатель: Ребята,прослушав рассказ ответьте мне на вопрос, - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до зимы? – Что идёт зимой?- Деревья нарядились во что?- Что делают люди зимой?Какие зимние забавы любят дети?
Ответы детей:….
Воспитатель:А теперь перескажите вы мне. Кто хочет попробовать. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки. :
Фея: Пойдемте скорее на улицу. Я хочу всё увидеть своими глазами и поиграть со снегом.
Воспитатель: Подожди, тебе нельзя выходить на мороз, можешь заболеть, ты слишком легко одета. Ребята, подскажите нашей гостье, что надо одеть, чтобы не замёрзнуть на улице.
(ответы детей) Зимнюю одежду,теплую и тд….
Фея: У меня нет такой одежды, что же делать? Придётся вернуться домой, так ничего не увидев,как же я расскажу своим сестричкам -песчинкам о Зимушке-зиме?
Воспитатель:Может быть ребята нарисуют тебе зимушку?Ой а рисовать то у нас совсем не чем,я ничего не приготовила.
Фея:Ой, Подождите,когда я к вам летела,то встретила встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у неё была волшебная палочка и сундучок она подарила мне сундучок и сказала,что он мне пригодится…. Как вы думаете, кто была эта женщина?
Дети: ЭТА ЖЕНЩИНА БЫЛА Зимушкой,волшебницей….
Воспитатель:Скорее открывай сундучок может быть там краски и кисточки?
Фея открывает сундучок и достаё т лоскутки разноцветной ткани:-Нет тут красок и кистей,значит всё таки я так и не увижу. Ничего у вас не получится.
Воспитатель:Не огорчайся,может быть ребята что –нибудь придумают.
Воспитатель: Посмотрите какие цветные лоскуты шифона. Вот в гамме есть синий цвет. Когда мы можем увидеть зимой синий цвет?
Дети:(когда морозно, ветрено, студёно)Вечером
Воспитатель: А каким цветом вы бы передали солнечный, зимний денёк?
Дети: Жёлтым.
Воспитатель: Почему?
Дети: Зимний день яркий, солнечный, морозный, светлый, прозрачный, лёгкий, весёлый, праздничный.
Воспитатель: А какие краски вы бы взяли, чтобы передать зимнее настроение?
(Дети отвечают, предполагают).
Восптатель: А давайте, дети, из шифоновых лоскутов нарисуем зимнюю картину.
Дети располагаются на ковре. Начинают выкладывать из ткани объёмные картины.
Воспитатель:Давайте подарим эти лоскутки нашей гостье,пусть она вспоминает о нас и нашей зиме у себя в тёплых краях.
Фея :Спасибо ребята вы так мне много рассказали о зиме,мне пора. Досвидания.
Дети:Досвидания.
Рефлексия:РебЯта,скажите кто к нам сегодня прилетал?
Дети:Фея песка
ВОСПИТАТЕЛЬ:о чём она хотела узнать?
Дети:О зиме,какая бывает зима,что нужно надевать в зимнее время года,в какие зимнии игры можно играть.
Воспитатель Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
Дети:О том что у зимы 3 месяца и т. д.