Приложение МААМ

Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе.

Ольга Викторовна Борисова
Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

«Зимняя Сказка» для старшей группы

Воспитатель Борисова О. В, МКДОУ д. с. «Радуга»

Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими природные явления, прилагательными, характеризующими свойства и качества этих явлений.

Задачи: Обучающая:

-Учить отвечать на вопросы полным ответом:

-учить подбирать родственные (однокоренные) слова;

-учить произносить слово по слогам,определяя количество слогов в слове;

Публикация «Конспект НОД по О, О, „Речевое развитие“ „Зимняя сказка“ в старшей группе,» размещена в разделах

-закреплять представления детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, зимних забавах.

Развивающие :

-Развивать умение пересказывать текст, используя метод моделирования;

- развивать навык словообразования;

-закреплять навыки произношения звука [с ] в изолированном виде и в словах.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать коллективно, стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной конструктивной деятельности;

-Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Физминутка: Солнце землю греет слабо (вверх, вниз руки)

По ночам трещит мороз (наклоны влево, вправо)

Во дворе у снежной бабы (покружиться)

Побелел морковный нос (задеть рукой нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (прыжки на 2х ногах)

Вьюга злится, снег кружиться

Засыпает всё кругом

Белоснежным серебром (руки влево, вправо).

Ребята, я сегодня с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Вы знаете (звонит телефон).

Подождите, мне кажется, что пришло смс сообщение. Интересно от кого? Ой, да оно не только для меня, но и для вас. Прочитаем?

«Уважаемая Ольга Викторовна и ребята! Я, Фея песка, живу в далёкой пустыне, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе в гости, я очень буду рада. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас».

Воспитатель: Ну, что ребята, вы когда-нибудь видели Фею песка? (ответы детей). Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла Фея? Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.

Начинаем колдовать,

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке опять,

Раз-два-три-четыре-пять,

Надо Фею нам позвать.

(звучит музыка, появляется Фея).

Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Как у вас здесь интересно. Ребята,а как мне узнать,что пришла зима,какие у неё признаки?

Дети : Называют признаки зимы

Воспитатель:А ещё,фея,у зимы есть 3 зимних месяца, Ребята может кто то знает их название?

Дети :Декабрь,Январь,Февраль,

Воспитатель: Ребята, расскажите, какая у нас бывает зима?

Дети: Холодная, морозная, студеная, снежная и др.

Воспитатель: Правильно,молодцы. Всё кругом белым бело, всюду снегом замело.

А какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый,серебристый,сверкающий, мягкий, твёрдый, колючий, мокрый, мохнатый, молочный, чистый, лёгкий, воздушный, тяжёлый и т. д.

Воспитатель:А если сказать «Снега много, снег падает»,к ак можно назвать это явление природы?

Дети: осадки-Снегопад

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Какой звук слышится в этих словах?

Дети: с-с-с-с-с.

Фея:.Ой, это же моя песенка,песенка песка, когда он сыпится,то он напевает её.Давайте её мы вместе пропоём ссссссс

дети произносят звук:ссссссссс

Воспитатель: Что-то стало прохладно, не пора ли нам согреться, а то совсем заморозит нас Зимушка-зима. Давайте поиграем в игру –я буду звенеть в колокольчик вы бегать,как только колокольчик замолчит я выставлю картинку,вы остановитесь и назовёте слово разделяя его на слоги. (Игра «Раздели слово)

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики,Я расскажу вам и Фее песка рассказ «Гостья зима» а вы подготовьтесь к пересказу.

«Пришла зима. Идёт снег. Деревья нарядились в белые шубки. Солнце светит,но не греет. Морозно!В домах топят печи. Люди подкармливают птиц и домашних животных. Дети любят лепить снеговика,строить снежные крепости.

воспитатель: Ребята,прослушав рассказ ответьте мне на вопрос, - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до зимы? – Что идёт зимой?- Деревья нарядились во что?- Что делают люди зимой?Какие зимние забавы любят дети?

Ответы детей:….

Воспитатель:А теперь перескажите вы мне. Кто хочет попробовать. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки. :

Фея: Пойдемте скорее на улицу. Я хочу всё увидеть своими глазами и поиграть со снегом.

Воспитатель: Подожди, тебе нельзя выходить на мороз, можешь заболеть, ты слишком легко одета. Ребята, подскажите нашей гостье, что надо одеть, чтобы не замёрзнуть на улице.

(ответы детей) Зимнюю одежду,теплую и тд….

Фея: У меня нет такой одежды, что же делать? Придётся вернуться домой, так ничего не увидев,как же я расскажу своим сестричкам -песчинкам о Зимушке-зиме?

Воспитатель:Может быть ребята нарисуют тебе зимушку?Ой а рисовать то у нас совсем не чем,я ничего не приготовила.

Фея:Ой, Подождите,когда я к вам летела,то встретила встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у неё была волшебная палочка и сундучок она подарила мне сундучок и сказала,что он мне пригодится…. Как вы думаете, кто была эта женщина?

Дети: ЭТА ЖЕНЩИНА БЫЛА Зимушкой,волшебницей….

Воспитатель:Скорее открывай сундучок может быть там краски и кисточки?

Фея открывает сундучок и достаё т лоскутки разноцветной ткани:-Нет тут красок и кистей,значит всё таки я так и не увижу. Ничего у вас не получится.

Воспитатель:Не огорчайся,может быть ребята что –нибудь придумают.

Воспитатель: Посмотрите какие цветные лоскуты шифона. Вот в гамме есть синий цвет. Когда мы можем увидеть зимой синий цвет?

Дети:(когда морозно, ветрено, студёно)Вечером

Воспитатель: А каким цветом вы бы передали солнечный, зимний денёк?

Дети: Жёлтым.

Воспитатель: Почему?

Дети: Зимний день яркий, солнечный, морозный, светлый, прозрачный, лёгкий, весёлый, праздничный.

Воспитатель: А какие краски вы бы взяли, чтобы передать зимнее настроение?

(Дети отвечают, предполагают).

Восптатель: А давайте, дети, из шифоновых лоскутов нарисуем зимнюю картину.

Дети располагаются на ковре. Начинают выкладывать из ткани объёмные картины.

Воспитатель:Давайте подарим эти лоскутки нашей гостье,пусть она вспоминает о нас и нашей зиме у себя в тёплых краях.

Фея :Спасибо ребята вы так мне много рассказали о зиме,мне пора. Досвидания.

Дети:Досвидания.

Рефлексия:РебЯта,скажите кто к нам сегодня прилетал?

Дети:Фея песка

ВОСПИТАТЕЛЬ:о чём она хотела узнать?

Дети:О зиме,какая бывает зима,что нужно надевать в зимнее время года,в какие зимнии игры можно играть.

Воспитатель Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

Дети:О том что у зимы 3 месяца и т. д.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимняя сказка» Тема: «Зимняя сказка» Цели: обобщить знания детей о времени года- зима. Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить.

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона» Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ). Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте» Воспитатель: Загинайко Таьяна Геннадьевна Программные задачи: Актуализировать, уточнять и расширять знания детей о назначении.

Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …» Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса Задачи: образовательные: уточнить представления детей о животных жарких стран;.

Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе "Зимняя сказка" Цель: Создание условий для повышения двигательной активности.

Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие» Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Коррекционно-развивающие:.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Развитие речи. Зимняя сказка.Развитие речи. Зимняя сказка. Развитие речи. «Зимняя сказка». Задачи. Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Побуждать высказываться на.

Зимняя сказка в старшей группе (фотоотчёт)Зимняя сказка в старшей группе (фотоотчёт) Зимние месяцы по праву можно назвать самыми волшебными… Сказочные пейзажи по утрам после ночного снегопада. Зимние забавы, в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе.
Опубликовано: 25 января 2017 в 23:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Борисова (УИ 571389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД