лена максимова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать условие для развития детей речевых умений.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими признак предмета
2. Побуждать запоминать на слух и воспроизводить текст потешки.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: кошка, кот, кыс-кыс.
Дидактическое сопровождение: игрушки Кошка и Кот.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», игрушек кошек, рассматривание книжки малышки
Планируемые результаты: Использование разученной потешки в игровой деятельности.
Ход:
Дети играют
Воспитатель:
- Дети, давайте прислушаемся. Кто это может быть за нашей дверью?
(Царапанье повторяется).
Воспитатель:
- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Вы догадались кто это?
Дети: кошка. (1-2 детей)
Открыв дверь, дети видят кошку.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее: «Кыс-кыс-кыс» Вместе хором повторить. (2-3 детям дать)
Воспитатель. Ребята давайте сядем на стульчики, а кошечку посадим на коврик и узнаем зачем к нам пришла в гости?
Воспитатель:
- А что есть у кошки? Спрашивает одного двух детей
(туловище, лапки, хвостик, голова, ушки, глазки, носик).
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?
Дети:
- Царапки-коготки. (1-2 детей)
Посмотрите на кошечку и скажите:
- Какая шерстка у нее(
Дети:
- Мягкая, пушистая, красивая. (1-2детей)
Воспитатель:
- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?
Дети:
- Чистая. (1-2 детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику
«ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
Воспитатель:
Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла и запрыгнула на мостик.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а кого встретила кошка на мостике?
Дети: кот (все вместе)
-Молодцы, дети! Это кот, друг нашей кошки. Давайте расскажем коту потешку.
Физкультминутка:
Как у нашего кота (развести руки, а затем свести к себе)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (показывают глазки)
Зубки белые. (показывают зубки)
Воспитатель:
- А что они любят кушать?
Дети:
- Любят пить молоко. А давайте угостим наших гостей молоком?
(Наливаем молока в миски)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.
Воспитатель:
Ребята, А кто к нам пришел в гости? Что мы вместе с гостями сделали?
А теперь кошка и кот приглашают поиграть в игру «Ходит Васька серенький».
Подвижная игра «Ходит Васька серенький».
(Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Воспитатель:
Мышки,мышки –вот беда,
Убегайте от кота! (Мышки убегают, а кот Васька ловит)