МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в группе детей с ОНР «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»

ольга захарченко
Конспект занятия по речевому развитию в группе детей с ОНР «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР (группа «Особый ребенок», старшая подгруппа)

Тема: «Подарки Осени». Пересказ текста «Спор овощей и фруктов»

с использованием предложений, осложненных однородными определениями

Цель:

1. Коррекционно-образовательные - учить детей пересказывать текст, составлять предложения с однородными определениями, используя свои знания в инсценировке предложенного текста

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе детей с ОНР „Подарки Осени“, Пересказ „Спор овощей и фруктов“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие – упражнять детей в умении образовывать качественные и относительные прилагательные, умении согласовывать прилагательные с существительными в словосочетании, предложении, закреплять умения детей дифференцировать «овощи» и «фрукты»

3. Словарная работа – активизировать словарный запас детей словами-определениями и словосочетаниями (вкусный, аппетитный, ароматный, полезный, морковный сок, картофельное пюре, яблочный сок, грушевое варенье и проч)

4. Воспитательно-образовательные - воспитывать у детей любовь к окружающему миру, уважительное отношение к людям, занимающимся садово-огородными работами

Оборудование и материалы: презентация «Подарки Осени», ноутбук, интерактивная доска, «Посылка от Осени» (динамическое пособие «Волшебное яблочко», шапочки для инсценировки логосказки «Спор овощей и фруктов», мяч

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На интерактивной доске презентация «Подарки Осени» (Слайд 1)

-На компьютер нам пришло «электронное письмо» (Слайд 2)

Мы сейчас его откроем и узнаем, от кого (Учитель-дефектолог читает «электронное письмо») (Слайд 3)

«Я гуляю по полям, по лесам и по лугам,

По садам и огородам, много здесь сейчас народа!

Нынче весь Кубанский край собирает урожай…

К Вам мечтаю я зайти, но, задержалась я в пути…

Без меня Вы не скучайте и посылку принимайте!»

-Дети, как вы думаете, от кого это письмо?

(Дети отвечают, что письмо написала Осень) (Слайд 4)

Учитель-дефектолог принимает «Посылку от Осени» в которой находится динамическое пособие «Волшебное яблочко»

Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко (на магнитике) по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Учитель-дефектолог останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки «Мяч») и проводит игру с мячом «Повтори - не ошибись» (на развитие слуховой памяти)

Перец, капуста, лук, морковь;

Лук, морковь, капуста, перец;

Яблоко, груша, слива, персик…и т. д…

(Дети называют слова, передавая мяч педагогу)

2. Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Педагог останавливает «яблочко» напротив картинки «Веселый Язычок») и проводит артикуляционную гимнастику «Сказки Веселого Язычка».

(Дети выполняют статистические и динамические упражнения «Птенчики», «Карандаш», «Лопатка», «Лошадка»)

3. Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Учитель-дефектолог останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки «Апельсин») и проводит с детьми

Пальчиковую гимнастику «Апельсин»:

«Мы делили апельсин, много нас, а он – один.

Эта долька – для чижа, эта долька – для ежа,

Эта долька – для котят, эта долька – для зайчат.

Эта долька – для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда, разбегайтесь, кто – куда»

(Дети выполняют упражнения, соответствующие содержанию текста)

4. Основная часть.

А) Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Учитель-дефектолог останавливает «яблочко» напротив картинки «Ваза») и проводит интерактивную игру «Соберем фрукты в вазу» (Слайд 5)

Б) Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:

«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,

Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Учитель-дефектолог останавливает «яблочко» напротив картинки «Кастрюля») и проводит интерактивную игру «Сварим овощной суп» (Слайд 6)

5. Физкультминутка «Что растет на дереве» (Слайд 7)

(Дети показывают движениями, что растет на дереве, а что на грядке)

6. Пересказ логосказки «Спор овощей и фруктов» учителем – дефектологом с опорой на картинки-символы (Слайды 8-12)

«У Осени в саду-огороде росли овощи и фрукты. Однажды они завели спор.

Яблоко говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают яблочное варенье, яблочное повидло, яблочный джем, яблочное пюре, яблочный компот»

Картофель говорит: «Нет, я – самый вкусный и полезный овощ. Из меня делают картофельное пюре, картофельный суп, картофельный салат…

Груша говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают грушевое варенье, грушевое повидло, грушевый джем»

Осень послушала спор овощей и фруктов и сказала: «Не спорьте, фрукты и овощи. Вы все самые красивые, сочные, аппетитные, полезные, потому что содержите витамины, необходимые и взрослым, и детям»

7. Инсценировка логосказки «Спор овощей и фруктов» детьми с опорой на картинки-символы (Слайд 13)

8. Приход персонажа Осени с подарками.

«Нагулялась по полям, по лесам и по лугам,

По садам и огородам…Людям помогла с погодой.

Наконец и к вам зашла и подарки принесла!»

Учитель – дефектолог проводит игру детей с Осенью «Осень спросим»

(стихотворение Е. Благининой):

-Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

-Принесла я Вам муки…

-Значит, будут пирожки…

-Принесла Вам гречки…

-Каша будет в печке…

-Принесла Вам овощей…

И для каши и для щей…

-Рады ли Вы грушам?

-Мы их впрок насушим…

-Ну, а яблоки, что мед…

-На варенье и компот…

-Принесла Вам меду, полную колоду…

-Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла…

А хорошую погоду нам в подарок «припасла»?

-Дождику вы рады?

-Нет! Не хотим, не надо! (Дети прячутся «под крышу», изображая ее руками)

9. Итог занятия. (Слайд 14)

Осень хвалит детей, спрашивает о том, что им больше всего понравилось в занятии и дарит детям в подарок корзину свежих яблок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подарки осени с нашей грядки». Фотоотчет о выставке поделок из овощей и фруктов«Подарки осени с нашей грядки». Фотоотчет о выставке поделок из овощей и фруктов Наступила красивая, золотая пора, название, которой "Осень". В садах и огородах выросли плоды нелегких трудов человека. Мы решили в своей.

Фотоотчет: выставка поделок из овощей и фруктов «Волшебный сундучок осени» в подготовительной группеФотоотчет: выставка поделок из овощей и фруктов «Волшебный сундучок осени» в подготовительной группе В нашей группе прошла выставка поделок из овощей и фруктов. Активное участие приняли родители наших воспитанников. В совместном творчестве.

Фотоотчет. Выставка поделок, совместного творчества родителей и детей, из овощей и фруктов, природного материала «Дары Осени»Фотоотчет. Выставка поделок, совместного творчества родителей и детей, из овощей и фруктов, природного материала «Дары Осени» Осенние поделки своими руками позволяют всем проявить фантазию, а именно детям поднимают настроение, а взрослым помогают избавиться от накопившейся.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Осенний конкурс «Дары осени» поделки из овощей и фруктовОсенний конкурс «Дары осени» поделки из овощей и фруктов Праздник осени - яркое и важное событие в детском саду. Одной из традиционных форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная.

Осенний конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени»Осенний конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени» Цель конкурса: привлекать родителей к совместной работы детского сада и семьи. Наш детский сад был открыт в январе 2014года. В октябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе детей с ОНР «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»
Опубликовано: 25 января 2017 в 19:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе детей с ОНР «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем ольга захарченко (УИ 213143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД