ольга захарченко
Конспект занятия по речевому развитию в группе детей с ОНР «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР (группа «Особый ребенок», старшая подгруппа)
Тема: «Подарки Осени». Пересказ текста «Спор овощей и фруктов»
с использованием предложений, осложненных однородными определениями
Цель:
1. Коррекционно-образовательные - учить детей пересказывать текст, составлять предложения с однородными определениями, используя свои знания в инсценировке предложенного текста
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе детей с ОНР „Подарки Осени“, Пересказ „Спор овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Коррекционно-развивающие – упражнять детей в умении образовывать качественные и относительные прилагательные, умении согласовывать прилагательные с существительными в словосочетании, предложении, закреплять умения детей дифференцировать «овощи» и «фрукты»
3. Словарная работа – активизировать словарный запас детей словами-определениями и словосочетаниями (вкусный, аппетитный, ароматный, полезный, морковный сок, картофельное пюре, яблочный сок, грушевое варенье и проч)
4. Воспитательно-образовательные - воспитывать у детей любовь к окружающему миру, уважительное отношение к людям, занимающимся садово-огородными работами
Оборудование и материалы: презентация «Подарки Осени», ноутбук, интерактивная доска, «Посылка от Осени» (динамическое пособие «Волшебное яблочко», шапочки для инсценировки логосказки «Спор овощей и фруктов», мяч
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На интерактивной доске презентация «Подарки Осени» (Слайд 1)
-На компьютер нам пришло «электронное письмо» (Слайд 2)
Мы сейчас его откроем и узнаем, от кого (Учитель-дефектолог читает «электронное письмо») (Слайд 3)
«Я гуляю по полям, по лесам и по лугам,
По садам и огородам, много здесь сейчас народа!
Нынче весь Кубанский край собирает урожай…
К Вам мечтаю я зайти, но, задержалась я в пути…
Без меня Вы не скучайте и посылку принимайте!»
-Дети, как вы думаете, от кого это письмо?
(Дети отвечают, что письмо написала Осень) (Слайд 4)
Учитель-дефектолог принимает «Посылку от Осени» в которой находится динамическое пособие «Волшебное яблочко»
Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко (на магнитике) по тарелочке со словами:
«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось… Вот!» (Учитель-дефектолог останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки «Мяч») и проводит игру с мячом «Повтори - не ошибись» (на развитие слуховой памяти)
Перец, капуста, лук, морковь;
Лук, морковь, капуста, перец;
Яблоко, груша, слива, персик…и т. д…
(Дети называют слова, передавая мяч педагогу)
2. Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:
«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Педагог останавливает «яблочко» напротив картинки «Веселый Язычок») и проводит артикуляционную гимнастику «Сказки Веселого Язычка».
(Дети выполняют статистические и динамические упражнения «Птенчики», «Карандаш», «Лопатка», «Лошадка»)
3. Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:
«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Учитель-дефектолог останавливает «яблочко» останавливается напротив картинки «Апельсин») и проводит с детьми
Пальчиковую гимнастику «Апельсин»:
«Мы делили апельсин, много нас, а он – один.
Эта долька – для чижа, эта долька – для ежа,
Эта долька – для котят, эта долька – для зайчат.
Эта долька – для бобра, а для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда, разбегайтесь, кто – куда»
(Дети выполняют упражнения, соответствующие содержанию текста)
4. Основная часть.
А) Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:
«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Учитель-дефектолог останавливает «яблочко» напротив картинки «Ваза») и проводит интерактивную игру «Соберем фрукты в вазу» (Слайд 5)
Б) Учитель-дефектолог «прокатывает» яблочко по тарелочке со словами:
«Катилось яблочко мимо сада, мимо сада, мимо града,
Закатилось в огород и остановилось…Вот!» (Учитель-дефектолог останавливает «яблочко» напротив картинки «Кастрюля») и проводит интерактивную игру «Сварим овощной суп» (Слайд 6)
5. Физкультминутка «Что растет на дереве» (Слайд 7)
(Дети показывают движениями, что растет на дереве, а что на грядке)
6. Пересказ логосказки «Спор овощей и фруктов» учителем – дефектологом с опорой на картинки-символы (Слайды 8-12)
«У Осени в саду-огороде росли овощи и фрукты. Однажды они завели спор.
Яблоко говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают яблочное варенье, яблочное повидло, яблочный джем, яблочное пюре, яблочный компот»
Картофель говорит: «Нет, я – самый вкусный и полезный овощ. Из меня делают картофельное пюре, картофельный суп, картофельный салат…
Груша говорит: «Я – самый вкусный, сочный и полезный фрукт. Из меня делают грушевое варенье, грушевое повидло, грушевый джем»
Осень послушала спор овощей и фруктов и сказала: «Не спорьте, фрукты и овощи. Вы все самые красивые, сочные, аппетитные, полезные, потому что содержите витамины, необходимые и взрослым, и детям»
7. Инсценировка логосказки «Спор овощей и фруктов» детьми с опорой на картинки-символы (Слайд 13)
8. Приход персонажа Осени с подарками.
«Нагулялась по полям, по лесам и по лугам,
По садам и огородам…Людям помогла с погодой.
Наконец и к вам зашла и подарки принесла!»
Учитель – дефектолог проводит игру детей с Осенью «Осень спросим»
(стихотворение Е. Благининой):
-Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!
У тебя, мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
-Принесла я Вам муки…
-Значит, будут пирожки…
-Принесла Вам гречки…
-Каша будет в печке…
-Принесла Вам овощей…
И для каши и для щей…
-Рады ли Вы грушам?
-Мы их впрок насушим…
-Ну, а яблоки, что мед…
-На варенье и компот…
-Принесла Вам меду, полную колоду…
-Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла…
А хорошую погоду нам в подарок «припасла»?
-Дождику вы рады?
-Нет! Не хотим, не надо! (Дети прячутся «под крышу», изображая ее руками)
9. Итог занятия. (Слайд 14)
Осень хвалит детей, спрашивает о том, что им больше всего понравилось в занятии и дарит детям в подарок корзину свежих яблок.