Нина Крылова
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
в старшей группе
Задачи:
- учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.
-учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег, обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.
-привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи, Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческое воображение, умение схематично передавать образы, действия, предметы.
-формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);
Материал:
Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.
Схемы эмоций.
Для игры по два листа бумаги.
Предварительная работа:
Изготовление схем по пересказу
Рассматривание иллюстраций
Портрет Н. Калининой
Д/И «Зима – лето»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Что сказано про снег, какой он?
Дети отвечают.
Воспитатель: Прослушав стихотворение, скажите, что делает снег? Какие слова вы запомнили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте ещё раз этот отрывок. (Повторно зачитываю). Вы уже умеете подбирать разные слова. Скажите, какой бывает снег?
Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий, воздушный….
.
Воспитатель. Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Давайте вместе повторим их (снег какой - белый, пушистый, серебристый, сверкающий (снег что делает -ложиться, кружиться, порхает, летит)
Давайте вспомним, что мы делаем на прогулке зимой? Ребята, вспомните, когда вы возвращаетесь с прогулки у вас какое настроение?
Дети. Весёлое, радостное, довольное. (На доску повесить схему положительных эмоций). Как вы думаете, эта схема соответствует нашему веселому настроению? А почему вы так думаете?
Дети отвечают
Воспитатель. Представьте, что проснувшись после сна в детском саду, вы подошли к окну, и увидели, что погода испортилась. На улице холодно, сильный мороз и прогулка отменяется. Какое у вас настроение?
Дети. Плохое. (На доску повесить схему отрицательных эмоций)
Воспитатель. Как можно сказать по-другому о плохом настроении?
Дети. Огорченные, недовольные, грустные.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть?
А ты, Катя, хочешь? А вы вместе хотите?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какое одно и то же слово мы употребили по-разному? Послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
Хотите поиграть в снежки?
Дети выполняют соответствующие движения.
Вы нагнулись и взяли в руки снег.
А теперь лепим комок.
Бросаем левой рукой.
Снова берём снег, лепим колобок.
Бросаем правой рукой.
Воспитатель: Я вам прочитаю рассказ Натальи Дмитриевны Калининой «Про снежный колобок»
О чём говорится в этом рассказе?
Что делали ребята во дворе?
Что случилось со снежным колобком?
Что вам особенно понравилось в рассказе?
Воспитатель. Послушайте внимательно рассказ ещё раз, а потом вы перескажите его, но не обычным способом, а по схемам. Для каждой части рассказа мы нарисуем условное обозначение. (Читаю повторно). Давайте нарисуем схему рассказа, чтобы нам легче было пересказывать. (Выставляю на мольберт 5 чистых листа (дети рисуют последовательные картинки- схемы для каждой части рассказа, самостоятельно предлагают обозначения действия, предметов и т. д.)
Вот мы с вами и составили свою схему. Попробуем пересказать?
Для пересказа вызываю детей. (Дети с помощью картинок - схем пересказывают рассказ).
Дети пересказывают рассказ.
Воспитатель. А сейчас каждый ребёнок нарисует свою схему по рассказу.
(Дети садятся за столы и рисуют свою схему).
Подумайте и ответьте, что мы сегодня делали на занятии? Как вам кажется, кто был активнее всего? Получилось ли у нас пересказать рассказ по схеме?
Покажите, что вы нарисовали и домашнее задание – пересказать рассказ по схеме маме, папе. Понравилось ли вам?
Дети отвечают