Татьяна Дубакова
НОД по «Коммуникации». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21
«Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Г. Шарыпово, Красноярский край
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Коммуникация»
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок».
Дубакова Татьяна Николаевна
Воспитатель
Г. Шарыпово – 2013
Образовательная область: «Коммуникация».
Публикация «НОД по „Коммуникации“, Пересказ рассказа Н, Д, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Тема: «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок».
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Задачи:
• Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
• Словарь: учить подбирать подходящие по смыслу существительные к прилагательным; учить придумывать загадки;
• Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
• ЗКР: учить отчётливо произносить слова с естественной интонацией.
• «Социализация». Развивать умение анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.
• «Здоровье». Развивать у детей умение использовать элементы здоровьесберегающих технологий для снятия эмоционального напряжения.
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал: Кукла. Коробка с игрушками: лиса, лев, заяц, волк, медведь, свинья, лошадь корова.
Раздаточный материал: Листы с заданием, простые карандаши, розетки.
Предварительная работа: разучивание гимнастики для язычка «Пусть попляшет язычок» Н. Пикулевой.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Соц. игра «Волшебная палочка».
(Дети становятся в круг и, передавая «волшебную палочку» называют по имени своих соседей).
Мотивация детей к деятельности
- Ребята, отгадайте загадку.
Белая скатерть всю землю покрыла. Что это такое?
(Снег).
- Правильно, это снег. А какой он? (Белый, холодный, легкий).
Совместная деятельность взрослого и детей
- Вы любите играть со снегом?
- Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).
- Все дети любят играть со снегом. Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Про снежный колобок».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ П. Д. Калининой «Про снежный колобок». После чтения задаё т вопросы:
- Про кого говорится в этом рассказе/ (Про Алёшу, ребят).
- Чем занимались ребята на улице? (Ггуляли, лепили снежную бабу).
- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алёша).
- Из чего Алёша сделал глаза снежному колобку? (Из угольков).
- Из чего рот и нос? (Из палочек).
- Почему Алёша положил колобка в карман? (Он его пожалел).
- Ребята, а куда делся колобок? (Он растаял).
- Какими словами заканчивается рассказ? (А колобок где) Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа троих детей. Отвечают две пары.
После двух пересказов воспитатель спрашивает детей, кто из рассказчиков им понравился больше и почему.
Физкультминутка.
(На заданное количество хлопков, дети выполняют определённые движения).
1 хлопок - прыгают,
2 хлопка - кружатся,
3 хлопка - приседают,
4 хлопка - машут руками над головой.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Воспитатель вносит куклу.
- Ребята, кукла Катя принесла вам «волшебную коробочку» с игрушками. Но чтобы вы узнали, какие там находятся игрушки, вы сами будете загадывать загадки об этих игрушках.
- Ребята, а вы сами умеете загадывать загадки? (Да).
Деление на микро группы
(Детям раздаются разрезные картинки. Собрав общую картину, дети объединяются в микро группу.)
- Дидактическая игра «Загадки и отгадки».
(Воспитатель вызывает поочередно несколько детей, и они загадывают остальным детям описательные загадки).
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы очень внимательные? (Да).
- Сейчас, проверим.
-Мы сейчас поиграем в игру «Угадай, чего не стало?».
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»
-Я буду прятать игрушку, а вы закрывайте глаза и не поглядывайте.
- Какой игрушки не стало?
(Не стало лошадки).
Гимнастика для язычка «Пусть попляшет язычок».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Хлоп в ладошки, ЖУ, ЖУ, ЖУ.
Никому не расскажу.
Хлоп в ладошки, ЩА, ЩА, ЩА.
Как ловили мы леща.
А поймали - пять ершат.
И немного лягушат.
Хлоп в ладошки, ЧУ, ЧУ, ЧУ.
Я молчу, молчу, молчу.
Самостоятельная деятельность детей (работа за столами)
- Ребята, кукла Катя принесла вам задания и предлагает поиграть в игру «Это кто такой?».
- Проходите, пожалуйста, за столы.
- Я буду зачитывать слова на табличках, а вы будете отгадывать, какому животному это слово больше всего подходит, и соединять табличку с рисунком.
- На верхней табличке написано слово «колючий». С кем вы соедините эту табличку? (С ежом).
Дети выполняют остальные задания самостоятельно.
Рефлексия
(Детям предлагается с помощью цветовых сигналов показать своё настроение.)
Дети показывают карточками:
Зелёный – отличное настроение.
Жёлтый – хорошее настроение.
Красный – плохое настроение.
Список использованной литературы
1. Калинина Н. Д. «Про снежный колобок». Библиотечка детского сада. – М. : Детгиз, 1962г.
Интернет-ресурсы
1. Полянова Е. Игровые каноны на уроках музыки: https://my-shop.ru/_