Татьяна Шаронова
Конспект занятия по речевому развитию «Мой город родной. По дороге в детский сад» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие «Мой город родной, по дороге в детский сад»
Цель: Расширять знания детей о родном городе.
Материал и оборудование: Иллюстрации достопримечательностей г. Канска.
Задачи:
Образовательная: - расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мой город родной, По дороге в детский сад“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая : - развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседа с детьми о Родине, о стране России. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города Канска. Чтение стихов о родном городе.
Ход:
Оганизационный момент:
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Давайте встанем паровозиком и проедем по нашей группе, а пока вы будете ехать, внимательно смотрим по сторонам. Включаем музыку шум паровоза (по группе развешаны картинки достопримечательностей нашего города).
Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).
Детки, что интересного и нового вы видел пока ехали на паровозе?
Дети: Ответы детей. (Картинки, фотографии).
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на фотографии (показ фотографий города Канска)
и скажите, а где вы это видели?
Дети: Ответы детей (на площади, на мосту, возле дома, по дороге в сад).
Воспитатель: Молодцы, на этих фотографиях изображены достопримечательности нашего город. А кто знает как называется наш город?
Дети: Ответы детей.
И гордый стан березок белых,
И трав несметные поля, -
Здесь все, чего душа хотела,
Здесь Канск и Родина моя.
Воспитатель: Правильно дети, наш город называется Канском. Он так называется потому, что расположился на берегу реки под названием Кан. А давайте каждый из вас возьмет ту фотографию с достопримечательностью, которую вы видите по дороге в детский сад. (Дети разбирают фотографии с достопримечательностями которые видят по дороге в детский сад).
А теперь давайте покажем друг другу и расскажем, что у вас изображено на фотографиях.
Дети по очереди рассказывают, что у них изображено, а воспитатель дополняет их рассказ.
- Гадаловские ряды - Первый в Канске торговый дом открыли сыновья Герасима Гадалова, Николай и Иван. Сейчас там располагается торговый центр.
- Триумфальная арка - «Царские врата», арка украшает Предмостную площадь города. Данное сооружение высотой в 16 м. было возведено в 2006 г. в честь празднования 370-летия Канска. Триумфальная арка построена как напоминание о Царских Вратах, которые находились там в начале XX века.
- Драматический театр – свою историю театр начал с 1907 года, с течением времени театр пополнялся актерами и режиссерами.
- Краеведческий музей - Здание сегодня является уникальным для города объектом культуры, представляет собой один из главных архитектурных объектов Канска. В 1912 году был открыт первый частный музей краеведом Д,С. Каргополовым.
- Памятник Коростелеву - установлен в честь первого председателя Канского объединенного совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В центре памятника изображение лаврового листа. В верхней части ее –изображение звезды, ниже прикреплена металлическая доска с текстом.
- Кинотеатр «Космос» - современный кинотеатр с большим экраном и просторным залом почти на 400 мест.
- Свято-Троицкий собор - Храм святых апостолов Петра и Павла Недалеко от места современного храма ранее стояла деревянная церковь, возведенная в 1865 году. В 30-е годы ее разрушили: материалы использовали для строительства токарного цеха, а иконы жители унесли по домам.
Физкультминутка:
По Канску мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
Рефлексия:
- Как называется наш город?
- Какие достопримечательности мы знаем?
- На чем мы сегодня ездили по городу?