чулочникова ольга
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Артикуляционная сказка Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию артикуляционную сказку по мотивам русского народного произведения "Колобок"
Цель: Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие динамической организации движений органов артикуляционного аппарата.
Задачи:
- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений
- развивать речевое дыхание
- развивать мимическую выразительность
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Артикуляционная сказка Колобок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- активизировать словарный запас
- воспитывать интерес к народному творчеству
Материалы: Настольный театр “Колобок”, сухой мини- бассейн, заполненный камешками Марблс, изображения героев сказки, аудио оборудование, массажные шарики Су-джок, индивидуальные зеркальца.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Колобок”;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Отработка артикуляционных упражнений;
- Мимические упражнения “Кто сердитый, кто весёлый?”
- Дыхательная гимнастика
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Музыкальное приветствие Л Хисматуллиной “ Здравствуйте, ладошки”)
Ребята, к нам сегодня в гости снова приехал театр и будет показывать нам представление, новую сказку! Будем смотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала отгадать о ком эта сказка.
Детям предлагается ладошками разгребать камешки Марблс в мини- бассейне, на дне которого прикреплены изображения героев сказки.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и посмотрим представление. (Открывается настольная ширма)
Жили-были дед и баба. Баба вставала рано, окна и двери открывала, закрывала. (Упр. Ворота Цель: Активизация круговой мышцы рта и подвижности верхней губы. Ребенок открывает широко рот и держит его в таком положении несколько секунд.)
Дед тоже встал. Вышел на крыльцо. (Упр. Мышка в норке. Цель:укрепление мышц языка, развитие его подвижности. Показаить язык, задержать на несколько секунд и спрятать)
Дед улыбнулся бабе (Упр. Улыбка. Цель: выработка умения удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд, укрепление лицевых мышц. Растянуть губы в улыбку, при этом зубки должны быть видны, задержать на несколько секунд) и говорит: «Испеки колобок».
Баба удивилась: «Из чего печь? Муки-то нету». (Мимическое упр. ”Удивление”. Цель: Развитие мимических мышц, выработка их подвижности)
А дед ей: «По сусекам помети, по амбару поскреби». Баба помела, поскребла, набрала муки горсти две. (Язычком помести по нёбу. А потом медленно провести по зубам в одну сторону и в другую. Цель: Выработка подвижности языка, укрепление его мышц)
Стала баба месить тесто. (Упр. Месим тесто. Цель: Выработка умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным. Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та; пошлёпать язык губами - пя-пя-пя.)
Испекла колобок и положила остывать. (Упр. Лопатка Цель: Выработка умения расслаблять мышцы языка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, задержать на несколько секунд)
Надоело колобку лежать посмотрел он направо налево, вверх и вниз (Упр. Маятник. Цель: Выработка подвижности языка, развитие его мышц. Язык-маятник отклонять то в одну, то в другую сторону, вытягиваясь вверх, к носу, вытягиваясь вниз, к подбородку)
Покатился колобок быстро-быстро. (Чередование Сытый хомячок (надуть щёки) -Голодный хомячок (втянуть щёки). Цель: укрепление мышц щёк, выработка мимической подвижности)
Навстречу колобку – заяц. (Мимическое упр. Кролик. Цель: развитие подвижности круговых мышц рта, их укрепление. Сильно сомкнуть зубки, приподняв верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы. задержать данное положение на несколько секунд)
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И запел:”А-а-а, а-а-а!” (Голосовое упражнение. повторить несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)
Покатился колобок дальше (Чередование Сытый хомячок (надуть щёки) -Голодный хомячок (втянуть щёки). Цель: укрепление мышц щёк, выработка мимической подвижности)
Катится, катится Колобок
(Физминутка. Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Навстречу ему волк, оскалил зубы. (Динамическое мимическое упр. «Волк». Цель: развитие мимической подвижности, укрепление мимических мышц.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.)
Волк громко завыл: «У-у-у-у!». (Голосовое упражнение, повторить несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)
Колобок и укатился. (Чередование Сытый хомячок (надуть щёки) -Голодный хомячок (втянуть щёки). Цель: укрепление мышц щёк, выработка мимической подвижности)
Навстречу медведь и давай реветь: «Э-э-э-э!» ( Голосовое упражнение, повторить несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса))
Колобок убежал от и от него. (Чередование Сытый хомячок (надуть щёки) -Голодный хомячок (втянуть щёки) Цель: укрепление мышц щёк, выработка мимической подвижности)
Погнался Медведь за Колобком и чуть не догнал его! Покатился Колобок ещё быстрее (Покатать между ладошками массажные шарики Су-джок. Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук) Укатился Колобок от медведя.
Встретил Колобок лису, улыбается лиса (Упр. Улыбка Цель: выработка умения удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд, укрепление лицевых мышц. Растянуть губы в улыбку, при этом зубки должны быть видны, задержать на несколько секунд)
Хвостом пушистым обмахивается. (Упр. Часики. Цель: укрепление мышц языка, выработка его подвижности. Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз)
– Колобок, Колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, Лиса! Я тебе песенку спою! И запел:”А-а-а, а-а-а!” (Голосовое упражнение. повторить несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)
– Какая хорошая песенка! Да вот беда- стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок свою песенку. (Потянуться кончиком языка к носу, задержать данное положение на несколько секунд. Цель: укрепление мышц языка)
Сел колобок на нос лисе, только собрался песенку запеть, а лиса: «Ам!» и съела колобка. (Ам-ам-ам, повторение слогового ряда,произнести чётко несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса, дифференциация звуков)
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Настольный театр убирается за ширму.
Воспитатель: Понравилась вам, ребята такая сказочка? О ком была сказка? Что делали герои? ( Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.
(Дети хлопают в ладоши)