Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Артикуляционная сказка Колобок» (1 фото)

чулочникова ольга
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Артикуляционная сказка Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию артикуляционную сказку по мотивам русского народного произведения "Колобок"

Цель: Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие динамической организации движений органов артикуляционного аппарата.

Задачи:

- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений

- развивать речевое дыхание

- развивать мимическую выразительность

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Артикуляционная сказка Колобок“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- активизировать словарный запас

- воспитывать интерес к народному творчеству

Материалы: Настольный театр “Колобок”, сухой мини- бассейн, заполненный камешками Марблс, изображения героев сказки, аудио оборудование, массажные шарики Су-джок, индивидуальные зеркальца.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Артикуляционная сказка Колобок»

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки “Колобок”;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Отработка артикуляционных упражнений;

- Мимические упражнения “Кто сердитый, кто весёлый?”

- Дыхательная гимнастика

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Музыкальное приветствие Л Хисматуллиной “ Здравствуйте, ладошки”)

Ребята, к нам сегодня в гости снова приехал театр и будет показывать нам представление, новую сказку! Будем смотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала отгадать о ком эта сказка.

Детям предлагается ладошками разгребать камешки Марблс в мини- бассейне, на дне которого прикреплены изображения героев сказки.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и посмотрим представление. (Открывается настольная ширма)

Жили-были дед и баба. Баба вставала рано, окна и двери открывала, закрывала. (Упр. Ворота Цель: Активизация круговой мышцы рта и подвижности верхней губы.  Ребенок открывает широко рот и держит его в таком положении несколько секунд.)

Дед тоже встал. Вышел на крыльцо. (Упр. Мышка в норке. Цель:укрепление мышц языка, развитие его подвижности. Показаить язык, задержать на несколько секунд и спрятать)

Дед улыбнулся бабе (Упр. Улыбка. Цель: выработка умения удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд, укрепление лицевых мышц. Растянуть губы в улыбку, при этом зубки должны быть видны, задержать на несколько секунд) и говорит: «Испеки колобок».

Баба удивилась: «Из чего печь? Муки-то нету». (Мимическое упр. ”Удивление”. Цель: Развитие мимических мышц, выработка их подвижности)

А дед ей: «По сусекам помети, по амбару поскреби». Баба помела, поскребла, набрала муки горсти две. (Язычком помести по нёбу. А потом медленно провести по зубам в одну сторону и в другую. Цель: Выработка подвижности языка, укрепление его мышц)

Стала баба месить тесто. (Упр. Месим тесто. Цель: Выработка умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.   Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та; пошлёпать язык губами - пя-пя-пя.)

Испекла колобок и положила остывать. (Упр. Лопатка Цель: Выработка умения расслаблять мышцы языка.  Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, задержать на несколько секунд)

Надоело колобку лежать посмотрел он направо налево, вверх и вниз (Упр. Маятник. Цель: Выработка подвижности языка, развитие его мышц. Язык-маятник отклонять то в одну, то в другую сторону, вытягиваясь вверх, к носу, вытягиваясь вниз, к подбородку)

Покатился колобок быстро-быстро. (Чередование Сытый хомячок (надуть щёки) -Голодный хомячок (втянуть щёки). Цель: укрепление мышц щёк, выработка мимической подвижности)

Навстречу колобку – заяц. (Мимическое упр. Кролик. Цель: развитие подвижности круговых мышц рта, их укрепление. Сильно сомкнуть зубки, приподняв верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы. задержать данное положение на несколько секунд)

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И запел:”А-а-а, а-а-а!” (Голосовое упражнение. повторить несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)

Покатился колобок дальше (Чередование Сытый хомячок (надуть щёки) -Голодный хомячок (втянуть щёки). Цель: укрепление мышц щёк, выработка мимической подвижности)

Катится, катится Колобок

(Физминутка. Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Навстречу ему волк, оскалил зубы. (Динамическое мимическое упр. «Волк». Цель: развитие мимической подвижности, укрепление мимических мышц.

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.)

Волк громко завыл: «У-у-у-у!». (Голосовое упражнение, повторить несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)

Колобок и  укатился. (Чередование Сытый хомячок (надуть щёки) -Голодный хомячок (втянуть щёки). Цель: укрепление мышц щёк, выработка мимической подвижности)

Навстречу медведь и давай реветь: «Э-э-э-э!» ( Голосовое упражнение, повторить несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса))

Колобок убежал от и от него. (Чередование Сытый хомячок (надуть щёки) -Голодный хомячок (втянуть щёки) Цель: укрепление мышц щёк, выработка мимической подвижности)

Погнался Медведь за Колобком и чуть не догнал его! Покатился Колобок ещё быстрее (Покатать между ладошками массажные шарики Су-джок. Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук) Укатился Колобок от медведя.

Встретил Колобок лису, улыбается лиса (Упр. Улыбка Цель: выработка умения удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд, укрепление лицевых мышц. Растянуть губы в улыбку, при этом зубки должны быть видны, задержать на несколько секунд)

Хвостом пушистым обмахивается. (Упр. Часики. Цель: укрепление мышц языка, выработка его подвижности.  Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз)

– Колобок, Колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, Лиса! Я тебе песенку спою! И запел:”А-а-а, а-а-а!” (Голосовое упражнение. повторить несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)

– Какая хорошая песенка! Да вот беда- стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок свою песенку. (Потянуться кончиком языка к носу, задержать данное положение на несколько секунд. Цель: укрепление мышц языка)

Сел колобок на нос лисе, только собрался песенку запеть, а лиса: «Ам!» и съела колобка. (Ам-ам-ам, повторение слогового ряда,произнести чётко несколько раз. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса, дифференциация звуков)

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Настольный театр убирается за ширму.

Воспитатель: Понравилась вам, ребята такая сказочка? О ком была сказка? Что делали герои? ( Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.

(Дети хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Артикуляционная сказка Колобок»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 19:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Артикуляционная сказка Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем чулочникова ольга (УИ 1714007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД