Папки-передвижки

Речевое развитие дошкольников в процессе читательских культурно-образовательных практик

Татьяна Бобейко
Речевое развитие дошкольников в процессе читательских культурно-образовательных практик
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация:

В статье поднимается проблема развития речевой культуры дошкольников средствами чтения. Раскрывается роль читательских культурно-образовательных практик в расширении активного словаря детей, умения высказывать и аргументировать собственную точку зрения, слушать и слышать собеседника, понимать художественный замысел литературных произведений

Публикация «Речевое развитие дошкольников в процессе читательских культурно-образовательных практик» размещена в разделах

Перспективы развития современного образования, определённые, в частности, в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, связаны с воспитанием саморазвивающейся, функционально грамотной личности – человека деятельного, культурного, проявляющего себя субъектом бытия, свободно реализующего себя в динамичном мире. В условиях социально-экономических преобразований, когда смысловой знак образования «рационализм» постепенно меняется на знак «культура» (Б. С. Гершунский, А. П. Валицкая, П. Г. Щедровицкий и др.) требуется переход «от наукоучения к логике культуры» (В. С. Библер, «от культуры полезности к культуре достоинства» (А. Г. Асмолов, ведущая ценность которой есть личность человека. Только при таком подходе возможно решение одной из главных педагогических задач – создание на каждом этапе образования условий для развития и духовного становления личности, раскрытия её субъективных потенциальных возможностей (О. С. Газман, Е. В. Бондаревская и др.).

Многочисленные исследования доказывают прямую связь успешности развития личности с объёмом чтения. Чтение веками служило средством выстраивания личности, раскрытия высших потенций человека. Его можно считать определяющим фактором решения актуальных задач Российского образования; читательскую культуру – основой социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и духовного развития личности. Именно книга облагораживает сердце ребенка, совершенствует его ум. Она помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Чтение книг, умелое сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской

деятельности способствуют постижению ребенком

окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное,

закладывают основы нравственности.

В последнее время мы наблюдаем снижение уровня речевого развития дошкольников как результата падения интереса к чтению. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера, заменяя реальное общение со взрослыми и сверстниками на виртуальное. Родители в силу своей занятости все реже читают книги вслух детям. Поэтому вопрос воспитания у детей устойчивого интереса к литературе, приобщение детей к чтению, возрождение семейного чтения сегодня особенно актуален.

В связи с вышесказанным педагоги дошкольных образовательных

учреждений все чаще инициируют различные читательские

проекты, которые помогают ребенку не только приобщиться

к миру чтения, но и развить собственную речевую культуру.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников в процессе читательских культурно-образовательных практик
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников в процессе читательских культурно-образовательных практик» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД