Папки-передвижки

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта

Светлана Пушкина
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Нарастание экологических проблем, стремительный прогресс, многократный рост количества развлекательного игрового материала для детей -эти факторы существенно влияют на развитие детей, и не в лучшую сторону.

Современный ребёнок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники ещё четыре десятка лет назад.

Публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта» размещена в разделах

Если раньше малыш хватал в руки всё, что попадётся, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети всё чаще заняты планшетами, мультиками -всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание.

С самого рождения дети начинают познавать мир-сначала посредством звуков, образов, телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития.

И чем больше различных различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

В игре у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика.

Именно на развитие мелкой моторики в настоящее время делают акцент педагоги ДОУ, помогая малышу, они тем самым способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Логопеды бьют тревогу: число ребятишек с речевыми патологиями растёт в геометрической прогрессии.

Чтобы нивелировать влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяют и испытанные временем методики.

Дети, у которых наблюдаются речевые нарушения, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук.

Как правило у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений.

Эти дети трудно усваивают двигательные процессы.

Если у ребёнка слабо развита мелкая моторика рук, то игры с прищепками будут очень полезны.

Сегодня в магазинах очень большой выбор различных игрушек: конструкторы, головоломки, лото, большое разнообразие развивающих игр.

В последнее время всё большей популярностью у детей и родителей пользуются игры с прищепками.

Впервые развивающие игры с прищепками были предложены Марией Монтессори. Эта женщина ещё в 1970 году в Риме организовала свою первую «Школу Монтессори», где начинала работать сначала с умственно отсталыми детьми, а затем перешла со специальной на общую педагогику.

Она первой предложила развивающие игры с деревянными прищепками.

В наше время выпускается огромное количество разнообразных прищепок, разных по цвету, размеру, дизайну, их всё охотнее используют для развития ребёнка-как дома, так и в детских образовательных учреждениях.

Прищепки вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического речевого опыта.

Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

Цели таких игр

Развивать мелкую моторику рук, упражнять в звуковом анализе и синтезе, закреплять знания о согласных и гласных звуках.

Закреплять знания лексических тем, развивать творческое мышление, фантазию.

Развивать речь, память, мышление, воображение.

Игра «Составь схему»

Оборудование: карандаши, счётные палочки, прищепки красного, синего, зелёного цветов.

Задание: логопед показывает детям картинку, дети называют слово, на стол выкладывается карандаш, обозначающий слово.

Дети хлопками определяют количество слогов в слове.

Выкладывают под карандашом столько счётных палочек, сколько слогов в слове.

Затем составляют звуковой анализ каждого слога, на счётную палочку крепятся прищепки соответственно характеристики звука. (гласный – красный цвет, согласный твёрдый-синий цвет, согласный мягкий- зелёный цвет)

Вопросы по схеме:

1 Какой карандаш обозначает слово?

2 Сколько слогов в этом слове?

3 Сколько гласных звуков вы видите?

4 сколько согласных звуков в слове?

Игра «Живое предложение»

Оборудование: прищепки и сюжетная картинка.

Логопед показывает детям сюжетную картинку. Они составляют предложение по картинке. Н-р Мама моет посуду.

Дети выстраиваются в ряд, сколько слов в предложении, столько выходит детей. По очереди они называют первое, второе и третье слова в предложении.

Выкладывают схему предложения при помощи прищепок.

Каждая прищепка-одно слово.

«Очистим море»

Оборудование: синяя ткань, мольберт, прищепки, картинки с морскими обитателями.

Логопед просит детей очистить море от посторонних жильцов. Дети по очереди подходят и открепляют картинку того животного, которое не живёт в море.

Пример ответа: Я убираю щуку,она не живёт в море, а живёт в реке.

Игра «Подбери плоды и листики к дереву»

Оборудование: картинки с изображением деревьев, карточки с изображением плодов и листьев деревьев, прищепки.

Логопед раздаёт детям картинки с деревьями и карточки с листьями и плодами деревьев, детям нужно к каждому дереву правильно подобрать карточки с плодом и листиком, прикрепить прищепкой к дереву.

Игра «Маленькая хозяйка»

Оборудование: кастрюля, салатница (сделанные из картона) карточки с ягодами, фруктами, овощами, прищепки.

Логопед раздаёт детям карточки с фруктами, ягодами, овощами.

Задание: помочь маленькой хозяйке выбрать необходимые фрукты. Ягоды, овощи для компота и салата, дети прищепками прикрепляют нужные картинке к салатнице и кастрюле.

Игра «Выучи считалку»

Оборудование: мольберт, ленточки, прищепки, картинки: мишка, кошка, матрёшка, башня, пушка, гармошка.

Логопед читает детям текст считалочки.

Раз, два, три, четыре.

Мы считалочку учили

Мишка, кошка и матрёшка.

Башня, пушка и гармошка.

В соответствии с текстом дети прикрепляют прищепками на ленточки картинки и рассказывают считалочку с опорой на наглядность.

Результативность использования прищепок

Нетрадиционные методы воздействия-это перспективное средство развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.

С помощью таких нетрадиционных методов и приёмов у детей пробуждается интерес к занятиям, происходит обогащение активного словарного запаса, формирование связной речи.

Речь ребёнка становится яркой, эмоциональной.

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребёнок не прищемил себе пальчики или другие части тела.

Выбирать прищепки нужно такие, чтобы легко открывались.

И, конечно, хвалить нужно детей постоянно!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 16:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД