Папки-передвижки

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Легенченко Ольга Николаевна
Речевое развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети, возраста 3-4 лет очень любознательны, активно изучают все вокруг. На данный момент они накопили достаточно знаний о различных объектах и явлениях, могут высказывать простые суждения о них и делать собственные выводы. Происходит активное развитие способности к обобщению - дети начинают объединять в группу различные предметы, похожие по тем или иным причинам или назначению. Улучшаются речевые навыки - речь становится более сложной и понятной.

Публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На 4-м году жизни у детей еще недостаточно возможностей для регулирования речевого дыхания - они часто пропускают паузы между словами и фразами, иногда неправильно расставляют ударения и не произносят окончания слов. В этом возрасте детям непросто сразу овладеть умением последовательно выражать свои мысли, грамматически правильной структурой предложений и четким произношением звуков.

Существуют различные методики развития речи детей 3-4 лет, которые родителям не составит труда освоить самостоятельно. Постоянно расширяйте сферу общения вашего ребенка. Знакомьте его с людьми разного возраста. Постепенно увеличивайте словарный запас ребенка. Выучите с ним новое слово и повторяйте несколько дней, закрепите его в словарном запасе. Обратите внимание, как он говорит шипящие и мягкие звуки. Исправьте это, если он произносит их неправильно. Говорите с ним по-разному: тихо и громко, быстро и медленно. Читая сказку, обращайте внимание на голос, интонацию, тембр, экспрессию. За любые успехи и достижения обязательно хвалите и поощряйте своего ребенка. Обсуждайте все, что вы видите во время прогулки. Старайтесь спрашивать о прошедшем дне, о мультфильме, который вы смотрели. Каждый день читайте детям разные сказки, загадки и учите стихотворения.

Не забывайте об упражнениях и играх которые развивают мелкую моторику, которая тесно связана с речь. Предлагайте ребенку поработать пальчиками (пазлы, конструкторы, песок, пластилин, глина, тесто, все это развивает мелкую моторику. Научите его завязывать шнурки.

Поиграйте с ним в словесные игры «Кто говорит?», «Что где?», «Съедобно или нет?», «В чем разница между предметами?», «Опишите предмет» и т. д.

Речевое развитие ребенка 3-4 лет может многое рассказать о способностях и социализации маленькой личности, которая должна соответствовать определенным нормам. В случае отклонений родители должны предпринять ряд шагов, чтобы заполнить пробелы. Это можно сделать как самостоятельно, так и с привлечением логопеда. Главное - не останавливаться и не отчаиваться. Тот, кто нацелен на результат, обязательно его добьется.

В это время активно формируется умение употреблять окончания падежей и глагольные формы. В речи ребенка появляются местоимения, числительные, наречия и прилагательные. Однако, несмотря на все достижения, детская речь в этом возрасте далека от идеала. Ребенку не всегда удается составить для взрослых связный и понятный рассказ, много грамматических ошибок, неточностей в употреблении предлогов.

Какие действия родителей помогут быстро исправить недостатки детской речи?

В первую очередь, взрослым нужно правильно и незаметно поправить ребенка, если он злоупотребляет словом или его грамматической формой. Правильно повторите детское предложение, представьте речевой образец.

Говорите вслух о том, что вы делаете, что чувствуете. Говорите ясно, не употребляя уменьшительно-ласкательные слова. Читая сказки, расспрашивайте ребенка о прочитанном, как он относится к персонажам и героям.

Следите за своей речью. Он не должен содержать «слов-паразитов», иначе через некоторое время вы услышите их от сына или дочери. Помните, что ребенок может произнести их везде: в магазине, на мероприятии, в транспорте.

Использование ласковых уменьшительных суффиксов также плохо для ребенка. Произносить их намного сложнее, и ваш малыш, вероятно, начнет говорить неразборчиво, невнятно. Лучше использовать слово таким, какое оно есть на самом деле. Например, скажем, медведь, а не медвежонок, нос, а не носик, рука, а не ручка. Иначе в будущем ваш ребенок будет называть эти слова именно так.

Если вы не уверены, что сами являетесь образцом литературной речи, читайте ребенку побольше книг, стихов, народных сказок, чаще вспоминайте фольклор: детские стишки, скороговорки, тексты песен, и т. д. Развитие речи у детей в возрасте 3 лет напрямую связано с развитием мелкой моторики (т. е. стимуляцией кончиков пальцев).

Ум ребенка развивается быстрее, когда он занимается рукоделием или играет с мелкими предметами.

Так что научите ребенка творчеству: лепите различные фигуры из пластилина, цветного теста или глины, собирайте конструктор, используйте нестандартные техники рисования.

Вспомните, как в детстве папа и мама показывали театр теней, и с помощью пальчиков показывали разных животных. Пусть ваш малыш попробует завести котенка или собаку. Можно попробовать поиграть с ребенком в ролевые игры. Предложите ребенку представить себя в роли продавца, воспитателем детского сада, каким-нибудь сказочным персонажем (мишкой, зайчиком). В процессе воспитания главное - не кричать на ребенка, не расстраиваться, когда что-то не получается.

Помните: ваш ребенок только учится говорить. Речь ребенка 3-4 лет еще очень далека от речи взрослого, и с этим нужно мириться. Важно не только научить ребенка правильно говорить, но и «слушать» язык. Чем больше вы разговариваете с ребенком, учите его, играете с ним, сосредотачиваете его внимание на особенностях произношении слов, тем быстрее вы достигнете желаемого эффекта.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Легенченко Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД