Анна Ефремова
Речевая среда и ее роль в развитие малышей
▼ Скачать + Заказать документы
В развитие речи речи малыша окружение играет важную роль. Ребёнок постоянно сверяет свое произношение с вашим,постепенно его произношение меняется, и слова становятся более понятными.
Посмотри, бибика! - кричит мама малышу. Она только переливала и хотела, чтобы он начал говорить нормальными словами. А сама продолжает общаться с ребёнком на детском языке.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Как только ребёнок научился произносить би-би или что похожее для обозначение машины, взрослому нужно начать использовать слово «машина». И именно машина, а не машинка.
Свою манеру разговаривать с ребёнком в первые годы приходится менять очень часто. Но если застрять на таком детском произношении, то и малыш не будет развиваться.
Есть другая крайность - когда разговор с детьми состоит из одних вопросов, которые требует от них однословных ответов. Данный диалог тоже не способствует развитию речи ребёнка. Нельзя, чтобы беседа с ребёнком состояла из одних вопросов- она должна содержать более разнообразную лексиконы. Для развития речи нужно больше рассказывать, а не спрашивать. Ведь, рассказывая сами, вы продаёте ребёнку пример, учите его развёрнуто отвечать на вопросы.
Многим детям действительно сложно рассказывать, но правильно заданные вопросы помогают разговорить даже молчуна. Вместо да или не. Вы услышите что то поинтереснее. Вместо «Рисовпли сегодня?» лучше спросить : «А что ты сегодня рисовал?» вместо обедал?- Что ты сегодня ел на обед?
Для детей двух - трёх лет главное для развития их речи -
Это общение с близким взрослым.
Детский сад становиться только стимулом для развития речи, поскольку :
- в детском саду сложнее быть услышанным (дома понимают с полувзгляда, а в саду - постоянно конкуренция за внимание взрослого человека)
Ребёнок слышит речь, отличающуюся от маминой
- строгий режим, который дома соблюдать не всегда получается. А режим - это тот же ритм, что лежит в основе речи
- вы отдыхаете друг от друга, успеваете соскучиться и, встретившись, качественно проводите время вместе. И у вас, и у ребёнка появляется большое желание общаться друг с другом.
Возлагать слишком большие надежды на детский сад не сорит. Речевая среда- это не только люди, с которыми общается ребёнок, но и все окружающие звуки.
Так, во многих домах телевизор или радио работают постоянно, как бы фоном. Потом родители удивляются почему у детей какие то проблемы с речью. Конечно не из за телевизора. Но без него ребёнку было бы легче. Для детей такой фоновый шум - помеха.
С ребёнком общаться лучше в тихой обстановке, без фонового шума. Ведь в тишине легче заметить стремление ребёнка к общению.
Также отводиться не маловажная роль совместной деятельности с ребёнком.