Рузанна Минасян
Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая карта
обследования ребенка
(4 – 5лет)
___
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения: 01.09.2014 г.
Ф. И. О. ребенка : Артур Г.
Дата рождения: 21.06.2010 г.
Домашний адрес: г. Туапсе, п/о «Южный»
Откуда поступил: из дома
Дата поступления в группу: 08.09.2014 г.
Решение ПМПК от 05.09.2014 г. Протокол №1004/3
Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (2 уровень)
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать Отец
ФИО Грабовская-Бедикян Л. С. Грабовский А. С.
Публикация «Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Возраст 33 года 35 лет
Национальность армянка русский
Образование Среднее-специальное Среднее-специальное
Место работы продавец -
Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком
русский
АНАМНЕЗ
От которой по счету беременности ребенок – от первой беременности
Характер беременности - токсикоз - 1-я половина беременности хронические соматические заболевания, инфекции
Роды - досрочные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения
Крик ребенка - нет
Асфиксия -синяя
Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении- 2,900 кг; 48 см; 6 баллов
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову - с 2 мес.
Когда стал сидеть -7 мес.
Когда стал ходить -12 мес.
Когда появились первые зубы -6 мес.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление – 4 мес
Лепет - 8 мес.
Первые слова- 2,5 года
Первые фразы – 3 года
Замена слов жестами -1,5 года
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года: не болел
После года: ОРВИ, ОРЗ
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
Невролог - ЗРР
Отоларинголог -Здоров
Офтальмолог - Здоров
Психиатр -ЗПРР
Педиатр – Соматически здоров
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е
Губы Твёрдое нёбо
Норма Норма
Прохейлия (выступ вперед) * Расщелина
Расщелина Рубец
Рубец Высокое нёбо *
Зубы Мягкое нёбо
Норма * Норма
Вне челюстной дуги Укороченное
Диастема/тремы (пром-к) Раздвоенное
Отсутствие зубов Малоподвижное *
Двойной ряд Отс-е маленького язычка
Челюсти Язык
Норма * Норма
Микрогнатия (в. ч.) Макроглоссия *
Микрогения (н. ч.) Микроглоссия
Сужение челюстей Укороч. Подъяз. уздечка
Прикус
Норма * Перекрёстный
Прогнатия Глубокий
Прогения Открытый прямой
Прямой Боковой
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
характеристики начало года конец года
Дыхание
Вид: диафрагмальное *
грудное
верхнеключичное
Ритм: ровное
неровное
Темп: нормальный
учащённый *
Голос
Сила: нормальная *
слабый голос
Тембр: обычный
носовой
приглушённый
хриплый *
Модуляции: модулированный
немодулированный *
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
характеристики начало года конец года
Темп: нормальный
ускоренный
замедленный *
нарушения ритма речи
Паузация: правильная *
неправильная
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Слуховое внимание
характеристики начало
года середина года конец
года
Дифференциация звучащих игрушек - *
Определение направления источника звука - - *
2. Восприятие и воспроизведение ритма
задания начало
года середина года конец
года
- -. - *
. . - - *
-. - - - *
. -. - - *
- - громкий звук,. – тихий звук
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
1. Состояние ручной моторики
1.1 Кинестетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Больш. и указ. палец в кольцо: на правой руке - *
на левой руке - *
Вытянуть указ. и ср. пальцы: на правой руке - - *
на левой руке - - *
одновременно - - -
1.2 Кинетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке *
на левой руке *
Чередование: правая - ладонь, левая - кулак - - *
1.3 Навыки работы с карандашом
Умения начало
года середина
года конец
года
Держать карандаш - - *
Рисовать горизонтальные линии *
вертикальные линии *
круги *
1.4 Манипуляции с предметами
Умения начало
года середина года конец
года
Расстегивать и застёгивать пуговицы - - *
Перекладывать предметы из руки в руку *
2. Состояние мимической мускулатуры
Движения начало
года середина
года конец
года
Закрыть: правый глаз *
левый глаз *
Понять брови *
Нахмурить брови *
Наморщить нос *
Надуть щеки - *
3. Состояние артикуляционной моторики
Артикуляция «смазанная», сжатая, нечёткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объёме.
Движения начало
года середина года конец
года
Движения нижней челюсти
Открывать и закрывать рот *
Движения губ
«Улыбка» *
«Трубочка» - *
Движения языка
«Лопаточка» - *
«Иголочка» - - *
«Качели» - *
«Маятник» - * *
Движения мягкого нёба
Широко открыть рот и зевнуть *
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звуки Воспроизведение звука
изолированно в речи
начало
года середина года конец
года начало
года середина года конец
года
Свистящие
С - * - - *
Сь - * - - *
З
Зь
Ц
Шипящие
Ш - * - *
Ж - - * - - *
Ч - - * - - *
Щ - - * - - *
Соноры
Л - - * - *
Ль
Р - - * - - *
Рь - - * - - *
Прочие звуки
I
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
слова начало
года середина
года конец
года
кот *
вода *
стук - - *
мост - - *
спина - *
банка - - *
фантик - - *
ступеньки - - *
Предложения
Мальчики слепили
снеговика - - *
Парашютист готовится к прыжку - - *
В универсаме продают продукты - - *
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Фонематическое восприятие
1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги начало
года середина
года конец
года
БА-ПА - - *
ПА-БА - - *
ГА-КА - - *
КА-ГА - - *
ТА-ДА - - *
ДА-ТА - - *
МА-БА *
БА-МА *
ВА-КА *
КА-ВА *
НЯ-НА - - *
НА-НЯ - - *
1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Кот - кит *
Дом - дым *
Мышка - мишка *
Уточка - удочка *
1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Коса - коза *
кочка – кошка *
миска – мишка *
малина – Марина *
2. Состояние фонематического анализа и синтеза
Задание начало
года середина
года конец
года
Определение наличия звука «Р» в слове: майка - - *
санки - - *
рак - - *
шапка - - *
рыба - - *
корова - - *
лимон - - *
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Пассивный словарь
1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)
Задание начало
года середина
года конец
года
Мальчик (голова, руки, ноги) *
Девочка (голова, руки, ноги) *
Дом (крыша) *
Собака (уши, глаза) *
Задание начало
года середина
года конец
года
Игрушки (кукла, мишка, машинка) - *
Посуда (чашка, тарелка, ложка) - - *
Одежда (шапка, куртка, платье) - *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) - - *
1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)
1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) *
Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) *
Одежда (шапка, куртка, платье) *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) *
1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Большая чашка/ маленькая чашка *
Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар *
*
Сладкая конфета/ кислый лимон *
Круглый торт/ квадратный торт - *
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения
2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Дом - дома *
Кукла - куклы *
Окно - окна *
Стол - столы *
2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций
Показать, где предмет начало
года середина
года конец
года
В - - *
На - - *
Под - *
2.3 Дифференциация существительных с уменьш. -ласкат. суффиксами
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Дом - домик - *
Машина - машинка - *
Ведро - ведёрко - *
2.4 Дифференциация глаголов с различными приставками
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Мальчик выходит из дома - - *
переходит улицу - *
подходит к дому - - *
3. Понимание предложений (показать по картинкам)
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Девочка поздравляет мальчика - *
Мальчик поздравляет девочку -
Что в руках у девочки? *
Что в руках у мальчика? *
4. Понимание связной речи
Рассказ «Черный котенок»
Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.
Вопросы начало
года середина
года конец
года
Почему котёнок
стал белый?
- *
А может это был
другой котёнок?
* -
5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций
Инструкции начало
года середина
года конец
года
Возьми мяч; *
Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку. *
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Общая характеристика речи: низкий уровень речевой коммуникации
2. Состояние активного словаря:
2.1.1 Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)
Лексические
темы начало
года середина
года конец
года
«Игрушки»
- *
«Посуда»
- *
«Одежда»
- *
«Обувь»
- *
2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)
начало
года
середина
года конец
года начало
года середина
года конец
года
Ноги * Сиденье стула - *
Руки * Спинка стула - *
Голова * ножки стула - *
Глаза * Кузов машины - *
Уши * Колеса машины *
2.1.3 Обобщающие понятия (назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке) :
Назвать одним словом
начало
года середина
года конец
года
Мяч, кукла, машинка - *
Чашка, тарелка, ложка - - *
Футболка, куртка, шорты - *
Тапки, сапоги, ботинки - *
2.2 Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам)
начало
года середина
года конец
года
Что делает мальчик? (ест) *
Что делает девочка? (спит) *
Что делают дети? (играют) *
Что делает птица? (летит) - *
Что делают рыбки (плавают) - *
Что делают машины? (едут) -
2.3 Атрибутивный словарь
Задание начало
года середина
года конец
года
Назвать предъявленные цвета:
Красный *
Синий - *
Зелёный - *
Жёлтый *
Белый *
Чёрный *
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) :
Мяч какой? (круглый) - *
Платок (квадратный) - *
Подобрать антонимы к прилагательным:
Большой – (маленький) - *
Длинный – (короткий) - *
3. Состояние грамматического строя речи
3.1 Состояние словоизменения
3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного
и множественного числа (один – много)
Назвать картинки
начало
года середина
года конец
года
Стол - - *
Кот - - *
Дом - - *
Кукла - - *
Окно - *
3.1.2 Употребление существительных в косвенных падежах
Падеж Ответить по картинкам начало
года середина
года конец
года
Род. У девочки нет (чего) - - *
Дат. Мальчик дает мяч (кому) - - *
Вин. Мама кормит (кого) - - *
Твор. Девочка рисует (чем) - - *
Предл. Кошка думает (о ком) - *
3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций
Ответить по картинкам
Предлог начало
года середина
года конец
года
Где стоит ваза? НА - - *
Где лежат фрукты? В - - *
Где летает бабочка? НАД - - *
Где лежит мячик? ПОД - - *
3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе
Назвать по картинкам
начало
года середина
года конец
года
Красный мяч *
Синяя шапка *
Жёлтое ведро - *
3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными
Назвать по картинкам начало
года середина
года конец
года
2 кота - *
5 котов - - *
2 машины - - *
5 машин - *
3.2 Состояние словообразования
3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами
Назвать картинки начало
года середина
года конец
года
Стол - *
Чашка - *
Сумка *
3.2.2 Образование названий детенышей животных
Назвать детёнышей начало
года середина
года конец
года
У кошки *
У слона - *
У утки - *
У лисы - *
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ текста из нескольких предложений
Пересказ:
начало
года середина
года конец
года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
-
- *
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (2 уровень)
Учитель-логопед МБДОУ № 25 «Чебурашка» ___ Р. С. Минасян