Получи документы

Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе»

Оксана Жолобова
Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер уважаемые родители!

(Сайт 1) Говоря о готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи речи будет происходить усвоение всего курса школьной программы.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

(Сайт 2) Что же подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению»? Это прежде всего правильное звукопроизношения, сформированность фонематического восприятия, готовность к анализу и синтезу звукового состава слова, богатый словарный запас, грамматически правильно развитая речь, сформированность связной речи, хорошо развита мелкая моторика рук, что способствует навыкам письма. Важно, чтобы ребёнок видел клетку и умел ориентироваться на листе бумаги и на тетрадном листе.

(Слайд 3) У ребёнка к моменту поступления в школу должно быть чёткое и правильное произношение всех звуков. Речь ребёнка должны понимать все окружающие его люди.

(Слайд 4) Фонематическое восприятие – это умение слышать и различать звуки речи. Дети часто плохо различают на слух такие звуки, как: Б-П, Т-Д, К-Г, В-Ф, С-З, Ш-Ж, С-СЬ, Т-ТЬ, Л-ЛЬ, С-Ш, З-Ж, Щ-СЬ, Р-Л, ЛЬ-Й и другие.

И если ребёнку звуки на слух кажутся одинаковыми, то будут затруднения при письме.

Необходимо дать представления о звуках:

- звуки делятся на гласные и согласные;

- согласные звуки бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.

Также ребё нку необходимо дать представление о том:

- что такое «предложение», «слово», «слог», «звук»;

- что предложение состоит из слов, слово состоит из слогов, слог состоит из звуков.

Нужно учить:

- анализировать предложения (делить предложения на слова, определять количество и последовательность слов в предложении);

- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, давайте поиграем в игры, которые помогут в подготовке к школе.

(Слайд 5) Игра «Покажи картинку» (описание игр)

(Слайд 6) Игра «Хлопни в ладоши», «Повтори»

(Слайд 7) Игра «Разложи картинки» проводится с родителями. Назовите картинки. Разложите по звукам.

(Слайд 8) Игра «Наличие звука в слове» проводится с родителями

Назовите транспорт,

который начинаются со звука [Т (трамвай, такси, троллейбус, самолёт)

в которых есть звук [К] (корабль, грузовик, катер, такси)

в которых есть звук [С] (автобус, троллейбус, самолёт).

Мы называем звуки, а не произносим буквы: ТЭ, КА, ЭЛЬ, ЭМ

(Слайд 9) Игра «Определи место звука в слове» проводится с родителями.

(Слайд 10) Звуковой анализ. Игра «Раскрась звук нужным цветом» проводится с родителями.

(Слайд 11) Игра «Раздели слова на слоги» проводится с родителями.

(Слайд 12) Игра «Раздели слова на слоги» проводится с родителями.

(Слайд 13) Уметь устанавливать последовательность звуков в слове.

Игра «Последовательность звуков в слове» проводится с родителями.

(Слайд 14) Игра «Ребусы» проводится с родителями.

(Слайд 15) Предложение, слово, слог, звук (Объяснение слайда)

(Слайд 16) Ещё один параметр речевой готовности, как я уже говорила, соответствие словарного запаса возрастной норме.

Ребё нок должен уметь:

- обобщать предметы по группам : овощи, фрукты, мебель, посуда, транспорт…; - подбирать признаки к предмету (яблоко – сочное, красное, ароматное);

(Слайд 17) - правильно относить единичные предметы к той или иной группе предметов (диван - мебель, подберезовик-гриб, фикус — комнатное растение, учитель — профессия)

- подбирать антонимы – слова с противоположным значением (высокий-низкий, пустой-полный, говорить-молчать);

- подбирать синонимы – слова близкие по значению (смелый-храбрый, отважный; бежать-нестись, мчаться).

(Слайд 18) - уметь выделять четвертый лишний предмет: стол, стул, диван- мебель, чашка - посуда.

(Слайд 19) Понимать и называть родственные, похожие слова: Снег — снегопад, снежинки, снеговик, снегирь, Снегурочка, снегоход. Подбирать действия к предмету (снег – идёт, падает, кружится); - подбирать предмет к действию (идёт – снег, дождь, человек, время);

(Слайд 20) В этом возрасте дети осмысливают и понимают слова с переносным значением (золотые руки, время ползет, короткая память).

(Слайд 21) Ребенок, у которого развит грамматический строй речи легко общается со сверстниками и взрослыми, он может правильно высказать свои мысли, чувства, легко проходит адаптацию в школе.

Усвоение детьми грамматического строя языка происходит постепенно, путем подражания и формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве.

(Слайд 22) Поиграйте с ребёнком в игру «Один — много» (образование множественного числа существительных) : трамвай – трамваи, труба, трубы,, конь – кони, дракон – драконы и т. д.)

(Слайд 23) Спросите о разновидности предметов: стол обеденный, компьютерный, журнальный, письменный, кухонный стол.

Спросите «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных). Стол из дерева- деревянный, варенье из слив- сливовое….

Должны знать согласование существительных с числительными.

Попросите «Сосчитай от 1 до 10» Один стол, два. три стола, а пять столов….

(Слайд 24) Сформированность связной речи - это

- умение вести беседу со сверстниками и взрослыми;

- отвечать на вопросы предложениями, а не одним словом;

- умение пересказывать рассказ, сохраняя его смысл.

Ребёнок к 7 годам располагает определённым запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомлённость о явлениях природы, о животном и растительном мире, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном.

(Слайд 25) Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки не позволяют ученику выработать хороший подчерк, выдержать длительное напряжение мышц руки в процессе письма, успевать за темпом работы класса. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции в целом. Подготовить руку к письму помогут пальчиковые упражнения и графические навыки: различные дорожки, штриховки, узоры.

(Слайд 26) И в заключении хотелось бы описать портрет идеального первоклассника (родителям предлагается взять листик и прочитать «показатели первоклассника»

(Слайд 27) Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Речевая готовность ребенка к школе» Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

«Школьная готовность». Родительское собрание в подготовительной к школе группе Ход мероприятия Подготовительный этап 1. Оформление памяток «Рекомендации родителям», «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?», «Мудрые.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» «Речевая подготовка детей к школе в семье» Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности – портфель, форму,.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» Готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие.

Нетрадиционное родительское собрание «Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ» Нетрадиционное родительское собрание: "Квест игра" Тема: "Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ" Цель: ознакомление родителей.

Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе» Родительское собрание: «Готовность ребенка к школе». Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Одно то, что вы сегодня присутствуете.

Речевая готовность ребенка к школе Речевая готовность ребенка к школе. Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный.

Речевая готовность ребенка к школе Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе. Что это?» (подготовительная группа) Родительское собрание "Готовность ребенка к школе. Что это?" Ход собрания 1. Ритуал приветствия (в кругу). 2. Портрет первоклассника.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Готовность ребёнка к школе» Цель: установление партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 14:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жолобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД