Андреева Светлана
Речевая карта для детей с нарушением речи 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя, отчество ребенка___
___
Дата рождения___Адрес___
Заключение ПМПК:___
Протокол №___от___
Поступил___Выбыл___
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать___Год рождения___
Место работы___тел___
Отец___Год рождения___
Место работы___тел___
Речь родителей и родственников___
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беременности ___Роды___Как протекала беременность___
___
Роды в ___недель (стремительные, затяжные, обезвоженные)___
___
Крик (сразу, реаним.)___Асфиксия___
Rh(конфликт)___Вес___Рост___
Родовые травмы___
Темочки:
Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал)___
Грудное вскармливание с ___до___ Искусственное вскармливание___
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит___Ползает___Сидит сам___
Пошел сам___Первый зуб___
Перенесенные заболевания___
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Гуление___Лепет___Первые слова___
Фразы___Предложения___
Прерывалось ли речевое развитие___
1. Социальная адаптация (контактность)
- в контакт не вступает___
- контакт избирательный ___
- легко и быстро устанавливает контакт ___
2. Внимание (приложение стр. 2)
- низкая концентрация и неустойчивость ___
- недостаточно устойчиво, поверхностно ___
- достаточно устойчиво ___
3. Память (приложение стр. 3)
- слуховая___
(СТОЛ, ТЕТРАДЬ, ЧАСЫ, КОНЬ, БРАТ, ЯБЛОКО, СОБАКА, ОКНО, ЛАМПА, ОГОНЬ)
зрительная___
4. Мышление (приложение стр. 4- 6)
сравнение___
четвертый лишний___
5. Восприятие (приложение стр. 7, 8)
зрительное___
- слуховое___
(ОТХЛОПАТЬ ИЛИ ОТСТУЧАТЬ ЗАДАННЫЙ РИТМ)
5. Работоспособность
- снижена ___
- достаточная ___
Общая моторика
4 года 5 лет 6 лет
Мелкая моторика
4 года 5 лет 6 лет
Объем выполнения движений
Темп движений
Координация движений
Ведущая рука
Способность к переключению
___
Приложение стр. 1
1. Губы ___
2. Зубы ___
3. Язык
- кончик языка ___
- подъязычная складка
- тонус язычной мускулатуры ___
- девиация языка___
4. Подвижность и переключение артикуляционных движений
5. Другие особенности ___
___
___
___
Приложение стр. 1
Возраст Степень
разборчивости Темп Ритм Голос Дыхание
4 года
5 лет
6 лет
___
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения;
другие звуки не отмечаются)
возраст С Сь З Зь Ц Ж Ш Ч Щ
4
5
6
возраст М Мь Н Нь Л Ль Р Рь
4
5
6
возраст Т Ть Д Дь Г Гь К Кь Х Хь Й
4
5
6
возраст Б Бь П Пь В Вь А О У Э Ы И
4
5
6
Е___Ё___Ю___Я___
1. Понимание обращенной речи :
- понимание ситуативно
- понимание на обиходно-бытовом уровне
-в полном объеме
2. Понимание временных представлений и их последовательности
(приложение стр. 14 – 16)
времена года___
части суток___
дни недели___
3. Понимание пространственных представлений (приложение стр. 16, 17)
Собачка бежит впереди мальчика___
Собачка бежит за мальчиком___
Ваза стоит посередине стола___
Кто на рисунке стоит от мамы справа, а кто слева___
Где на картинке находится кот? ___
Где на картинке находится ворона? ___
4. Понимание логико-грамматических конструкций (приложение стр. 17)
___
5. Понимание причинно-следственных связей (приложение стр. 18)
___
6. Понимание математических представлений (приложение стр. 4)
Счет ___
Цвет, форма, величина предмета___
7. Понимание прочитанного текста (приложение стр. 18)
___
(Приложение стр. 19, 20)
1. Различение по акустическим признакам
- различение по глухости, звонкости: па-ба-па-бу ___
- различение по твердости, мягкости: тя-та-тю-ту___
- различение оппозиционных звуков:
та-ка-ко-то___ са-ша-су-шу___
за-жа-зу-жу___ ра-ла-ру-лу___
рак – лак___ Марина – малина ___
мишка – миска___ жевать – зевать ___
коза –коза___ ветер – вечер ___жевать – зевать___
2. Выделение заданного звука
- из звуковых рядов
- из слоговых рядов
- на фоне слова
Задание 5 лет
6 лет
Какой звук
слышишь
в начале слова? Аист___
Банка___
Аист ___ Индюк___ Утка___
Банка___ Душ___ Лук___
Какой звук
слышишь в конце слова? Кот ___
Луна ___ Кот___ Мак ___ Нос___
Шары___ Луна___ Окно___
3. Определение количества и последовательности звуков в заданном слове:
МАК ___
МАКИ ___
ЛОЖКА ___
Операции анализа и синтеза 4 года
5 лет 6 лет
Воспроизведение слогов с оппозиционными звуками
Выделение заданного звука из звуковых рядов
Выделение заданного звука из слоговых рядов
Выделение заданного звука на фоне слова
Определение количества звуков в заданном слове
Определение последовательности звуков в заданном слове
___
___
Приложение стр. 21
Элизии (упрощения) ___
Персеверации ___
Перестановки___
Итерации___
Контаминации ___
ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ (приложение стр. 22)
• Называние группы предметов одним словом:
4 года Голубь, ворона, воробей – это ___
5 лет Свитер, юбка, брюки – это ___
Груша, яблоко, лимон – это ___
6 лет Сапоги, туфли, кеды – это___
Молоко, хлеб, колбаса – это ___
• Называние предметов по обобщающему слову:
4 года Назови животных:___
Назови игрушки:___
5 лет Назови птиц:___
Назови посуду:___
6 лет Назови фрукты:___
Назови мебель:___
• Назови детенышей
4 года У кошки___ У утки___ У лисы___
5 лет У козы___ У волка___ У собаки___
6 лет У курицы___ У коровы___ У свиньи___
У овцы___ У лошади___
• Назови части предмета
Машина ___
Стул___
Кукла___
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
• Кто как передвигается (приложение стр. 23)
Человек___ Птица___
Белка___ Рыба___
Заяц___ Улитка___
Черепаха___ Утка___
• Кто как голос подает (приложение стр. 24)
4 года
- корова___
- кошка___
- собака___
5 лет
- лошадь___
- свинья___
- петух___
- утка___
6 лет
- коза___
- овца___
- курица___
- цыпленок___
- гусь___
• Назови, кто и что делает (приложение стр. 25)
- возвратные глаголы___
- совершенный и несовершенный вид глаголов___
___
СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ (приложение стр. 26)
• Подбор определений к предмету___
___
• Согласование с существительным в роде и числе___
___
• Подбор антонимов
Большой ___ Длинный___
Полный ___Высокий___
Широкий ___Толстая ___
Тупой ___Много ___
Сладкая ___Близко___
НАВЫКИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ:
• Преобразование единственного числа во множественное число
(приложение стр. 27, 28)
4 года 5 лет 6 лет
Стол___
Шапка ___
Кольцо ___
Жук ___
Дом ___
Крот ___
Окно ___
Лист ___ Лампа ___
Олень ___
Пень___
Воробей___
Колесо ___
• Родительный падеж множественного числа (приложение стр. 29)
На лужайке много кого?___
На столе лежит много чего? ___
В коробке лежит много чего?___
В доме много чего?___
Ты видишь много кого?___
За столом много чего?___
В аквариуме много кого?___
На полу стоит много чего?___
• Согласование существительного с числительным (приложение стр. 32, 33)
возраст предмет 2___
5___
4 года
1 дом
1 утка
5 лет 1 конь
1 коза
6 лет 1 змея
1 воробей
НАВЫКИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:
• Образование уменьшительно-ласкательных форм (приложение стр. 34,35)
4 года 5 лет
6 лет
Стол -
Дом –
Кукла –
Книга –
Мяч –
Шкаф –
Кольцо –
Ковер –
Одеяло –
Сапог –
Стул –
Кружка –
Платье –
Гнездо –
Дерево -
• Образование относительных прилагательных (приложение стр. 36, 37)
5 лет 6 лет
Кастрюля из металла___
Матрешка из дерева___
Тетрадь из бумаги ___
Бутылка из стекла___
Сумка из кожи___
Шарик из резины___
Шапка из меха___
Сок из апельсинов___
Сок из малины___
Варенье из малины___
Кастрюля из металла___
Матрешка из дерева___
Тетрадь из бумаги ___
Бутылка из стекла___
Сумка из кожи___
Шарик из резины___
Шапка из меха___
Ручка из пластмассы___
Тарелка из фарфора___
Варенье из яблок___
Варенье из слив___
Варенье из клубники___
Варенье из малины___
Сок из винограда___
Сок из абрикосов___
• Притяжательные прилагательные (приложение стр. 36, 37)
Это чья? Это чьё? Это чей? Это чьи?
Шляпа___
Лапа___
Дупло___
Яйцо ___
Гнездо___
Хвост___
Нос ___
Кроссовки___
Очки___
Уши___
• Образование глаголов с помощью приставки (приложение стр. 38)
5 лет 6 лет
Пришел___
Ушел___
Обошел___
Вошел___
Пришел___
Ушел___
Обошел___
Вошел___
Прыгает___
Подпрыгнула___
Спрыгивает___
Перепрыгнула___
• Предложно-падежные конструкции (приложение стр. 39, 40)
4 года 5 лет 6 лет
В___ На___ Над ___
За___Из-за___
Под___
В___ На___ Над ___
За___Из-за___
Под___ Из-под___ Около___
Перед___
В___ На___ Над ___
За___Из-за___
Под___ Из-под___
Со___ Около___
Между___
Перед___
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Приложение стр. 41 - 44
Задание 4 года
5 лет 6 лет
Составление предложений по картинке
Составление рассказа по сюжетной картинке
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Пересказ
ДИНАМИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
1 период
___
2 период
___
3 период
___
Эпикриз
___
ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ
- аграмматична, неразвернута, структурно-нарушенная фраза
- развернутая фраза, лексико- грамматический строй сформирован достаточно
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ТЕМАМ
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя, отчество ребенка___
___
Дата рождения___Адрес___
Заключение ПМПК:___
Протокол №___от___
Поступил___Выбыл___
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать___Год рождения___
Место работы___тел___
Отец___Год рождения___
Место работы___тел___
Речь родителей и родственников___
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беременности ___Роды___Как протекала беременность___
___
Роды в ___недель (стремительные, затяжные, обезвоженные)___
___
Крик (сразу, реаним.)___Асфиксия___
Rh(конфликт)___Вес___Рост___
Родовые травмы___
Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал)___
Грудное вскармливание с ___до___ Искусственное вскармливание___
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит___Ползает___Сидит сам___
Пошел сам___Первый зуб___
Перенесенные заболевания___
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Гуление___Лепет___Первые слова___
Фразы___Предложения___
Прерывалось ли речевое развитие___
1. Социальная адаптация (контактность)
- в контакт не вступает___
- контакт избирательный ___
- легко и быстро устанавливает контакт ___
2. Внимание (приложение стр. 2)
- низкая концентрация и неустойчивость ___
- недостаточно устойчиво, поверхностно ___
- достаточно устойчиво ___
3. Память (приложение стр. 3)
- слуховая___
(СТОЛ, ТЕТРАДЬ, ЧАСЫ, КОНЬ, БРАТ, ЯБЛОКО, СОБАКА, ОКНО, ЛАМПА, ОГОНЬ)
зрительная___
4. Мышление (приложение стр. 4- 6)
сравнение___
четвертый лишний___
5. Восприятие (приложение стр. 7, 8)
зрительное___
- слуховое___
(ОТХЛОПАТЬ ИЛИ ОТСТУЧАТЬ ЗАДАННЫЙ РИТМ)
5. Работоспособность
- снижена ___
- достаточная ___
Общая моторика
4 года 5 лет 6 лет
Мелкая моторика
4 года 5 лет 6 лет
Объем выполнения движений
Темп движений
Координация движений
Ведущая рука
Способность к переключению
___
Приложение стр. 1
1. Губы ___
2. Зубы ___
3. Язык
- кончик языка ___
- подъязычная складка
- тонус язычной мускулатуры ___
- девиация языка___
4. Подвижность и переключение артикуляционных движений
5. Другие особенности ___
___
___
___
Приложение стр. 1
Возраст Степень
разборчивости Темп Ритм Голос Дыхание
4 года
5 лет
6 лет
___
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения;
другие звуки не отмечаются)
возраст С Сь З Зь Ц Ж Ш Ч Щ
4
5
6
возраст М Мь Н Нь Л Ль Р Рь
4
5
6
возраст Т Ть Д Дь Г Гь К Кь Х Хь Й
4
5
6
возраст Б Бь П Пь В Вь А О У Э Ы И
4
5
6
Е___Ё___Ю___Я___
1. Понимание обращенной речи :
- понимание ситуативно
- понимание на обиходно-бытовом уровне
-в полном объеме
2. Понимание временных представлений и их последовательности
(приложение стр. 14 – 16)
времена года___
части суток___
дни недели___
3. Понимание пространственных представлений (приложение стр. 16, 17)
Собачка бежит впереди мальчика___
Собачка бежит за мальчиком___
Ваза стоит посередине стола___
Кто на рисунке стоит от мамы справа, а кто слева___
Где на картинке находится кот? ___
Где на картинке находится ворона? ___
4. Понимание логико-грамматических конструкций (приложение стр. 17)
___
5. Понимание причинно-следственных связей (приложение стр. 18)
___
6. Понимание математических представлений (приложение стр. 4)
Счет ___
Цвет, форма, величина предмета___
7. Понимание прочитанного текста (приложение стр. 18)
___
(Приложение стр. 19, 20)
1. Различение по акустическим признакам
- различение по глухости, звонкости: па-ба-па-бу ___
- различение по твердости, мягкости: тя-та-тю-ту___
- различение оппозиционных звуков:
та-ка-ко-то___ са-ша-су-шу___
за-жа-зу-жу___ ра-ла-ру-лу___
рак – лак___ Марина – малина ___
мишка – миска___ жевать – зевать ___
коза –коза___ ветер – вечер ___жевать – зевать___
2. Выделение заданного звука
- из звуковых рядов
- из слоговых рядов
- на фоне слова
Задание 5 лет
6 лет
Какой звук
слышишь
в начале слова? Аист___
Банка___
Аист ___ Индюк___ Утка___
Банка___ Душ___ Лук___
Какой звук
слышишь в конце слова? Кот ___
Луна ___ Кот___ Мак ___ Нос___
Шары___ Луна___ Окно___
3. Определение количества и последовательности звуков в заданном слове:
МАК ___
МАКИ ___
ЛОЖКА ___
Операции анализа и синтеза 4 года
5 лет 6 лет
Воспроизведение слогов с оппозиционными звуками
Выделение заданного звука из звуковых рядов
Выделение заданного звука из слоговых рядов
Выделение заданного звука на фоне слова
Определение количества звуков в заданном слове
Определение последовательности звуков в заданном слове
___
___
Приложение стр. 21
Элизии (упрощения) ___
Персеверации ___
Перестановки___
Итерации___
Контаминации ___
ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ (приложение стр. 22)
• Называние группы предметов одним словом:
4 года Голубь, ворона, воробей – это ___
5 лет Свитер, юбка, брюки – это ___
Груша, яблоко, лимон – это ___
6 лет Сапоги, туфли, кеды – это___
Молоко, хлеб, колбаса – это ___
• Называние предметов по обобщающему слову:
4 года Назови животных:___
Назови игрушки:___
5 лет Назови птиц:___
Назови посуду:___
6 лет Назови фрукты:___
Назови мебель:___
• Назови детенышей
4 года У кошки___ У утки___ У лисы___
5 лет У козы___ У волка___ У собаки___
6 лет У курицы___ У коровы___ У свиньи___
У овцы___ У лошади___
• Назови части предмета
Машина ___
Стул___
Кукла___
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
• Кто как передвигается (приложение стр. 23)
Человек___ Птица___
Белка___ Рыба___
Заяц___ Улитка___
Черепаха___ Утка___
• Кто как голос подает (приложение стр. 24)
4 года
- корова___
- кошка___
- собака___
5 лет
- лошадь___
- свинья___
- петух___
- утка___
6 лет
- коза___
- овца___
- курица___
- цыпленок___
- гусь___
• Назови, кто и что делает (приложение стр. 25)
- возвратные глаголы___
- совершенный и несовершенный вид глаголов___
___
СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ (приложение стр. 26)
• Подбор определений к предмету___
___
• Согласование с существительным в роде и числе___
___
• Подбор антонимов
Большой ___ Длинный___
Полный ___Высокий___
Широкий ___Толстая ___
Тупой ___Много ___
Сладкая ___Близко___
НАВЫКИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ:
• Преобразование единственного числа во множественное число
(приложение стр. 27, 28)
4 года 5 лет 6 лет
Стол___
Шапка ___
Кольцо ___
Жук ___
Дом ___
Крот ___
Окно ___
Лист ___ Лампа ___
Олень ___
Пень___
Воробей___
Колесо ___
• Родительный падеж множественного числа (приложение стр. 29)
На лужайке много кого?___
На столе лежит много чего? ___
В коробке лежит много чего?___
В доме много чего?___
Ты видишь много кого?___
За столом много чего?___
В аквариуме много кого?___
На полу стоит много чего?___
• Согласование существительного с числительным (приложение стр. 32, 33)
возраст предмет 2___
5___
4 года
1 дом
1 утка
5 лет 1 конь
1 коза
6 лет 1 змея
1 воробей
НАВЫКИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:
• Образование уменьшительно-ласкательных форм (приложение стр. 34,35)
4 года 5 лет
6 лет
Стол -
Дом –
Кукла –
Книга –
Мяч –
Шкаф –
Кольцо –
Ковер –
Одеяло –
Сапог –
Стул –
Кружка –
Платье –
Гнездо –
Дерево -
• Образование относительных прилагательных (приложение стр. 36, 37)
5 лет 6 лет
Кастрюля из металла___
Матрешка из дерева___
Тетрадь из бумаги ___
Бутылка из стекла___
Сумка из кожи___
Шарик из резины___
Шапка из меха___
Сок из апельсинов___
Сок из малины___
Варенье из малины___
Кастрюля из металла___
Матрешка из дерева___
Тетрадь из бумаги ___
Бутылка из стекла___
Сумка из кожи___
Шарик из резины___
Шапка из меха___
Ручка из пластмассы___
Тарелка из фарфора___
Варенье из яблок___
Варенье из слив___
Варенье из клубники___
Варенье из малины___
Сок из винограда___
Сок из абрикосов___
• Притяжательные прилагательные (приложение стр. 36, 37)
Это чья? Это чьё? Это чей? Это чьи?
Шляпа___
Лапа___
Дупло___
Яйцо ___
Гнездо___
Хвост___
Нос ___
Кроссовки___
Очки___
Уши___
• Образование глаголов с помощью приставки (приложение стр. 38)
5 лет 6 лет
Пришел___
Ушел___
Обошел___
Вошел___
Пришел___
Ушел___
Обошел___
Вошел___
Прыгает___
Подпрыгнула___
Спрыгивает___
Перепрыгнула___
• Предложно-падежные конструкции (приложение стр. 39, 40)
4 года 5 лет 6 лет
В___ На___ Над ___
За___Из-за___
Под___
В___ На___ Над ___
За___Из-за___
Под___ Из-под___ Около___
Перед___
В___ На___ Над ___
За___Из-за___
Под___ Из-под___
Со___ Около___
Между___
Перед___
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Приложение стр. 41 - 44
Задание 4 года
5 лет 6 лет
Составление предложений по картинке
Составление рассказа по сюжетной картинке
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Пересказ
ДИНАМИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
1 период
___
2 период
___
3 период
___
Эпикриз
___
ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ
- аграмматична, неразвернута, структурно-нарушенная фраза
- развернутая фраза, лексико- грамматический строй сформирован достаточно
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ТЕМАМ
ВНИМАНИЕ
ВРЕМЕНА ГОДА
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
• Нарушение последовательности звуков, слогов в слове:
- Перестановки звуков соседних слогов
- Перестановки слогов
• Элизии (упрощения)
- Утрата гласного звука в слове
- Сокращение стечений согласных
- Сокращение слогов в слове
• Персеверации
- Циклический повтор слога
• Итерации (удлинение структуры слова)
- Увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной
• Контаминации
- Соединение частей двух слов
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ
СОГЛАСОВАНИЕ
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
• Родительный падеж множественного числа
• Согласование падежных окончаний
• Образование относительных прилагательных
• Предложно-падежные конструкции
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
• Составление предложения по картинке
• Составление рассказа по сюжетной картинке
ВНИМАНИЕ
ВРЕМЕНА ГОДА
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
• Нарушение последовательности звуков, слогов в слове:
- Перестановки звуков соседних слогов
- Перестановки слогов
• Элизии (упрощения)
- Утрата гласного звука в слове
- Сокращение стечений согласных
- Сокращение слогов в слове
• Персеверации
- Циклический повтор слога
• Итерации (удлинение структуры слова)
- Увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной
• Контаминации
- Соединение частей двух слов
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ
СОГЛАСОВАНИЕ
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
• Родительный падеж множественного числа
• Согласование падежных окончаний
• Образование относительных прилагательных
• Предложно-падежные конструкции
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
• Составление предложения по картинке
• Составление рассказа по сюжетной картинке