Татьяна Валерьевна Олемская
Интерактивная речевая газета детей старшей группы, посвящённая Дню славянской письменности
▼ Скачать + Заказать документы
24 мая - День славянской письменности. Объяснить значение этой памятной даты для нашего народа непросто, но рассказать о значении русского языка и родной речи можно при помощи интерактивной речевой газеты с играми, символикой и рисунками детей.
Темочки:
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» май 2016
Мастер - класс с пошаговым изготовлением материалов газеты.
1. Сначала была проведена беседа с детьми о том, что мы знаем и можем рассказать и показать родителям. Мы играем в разные речевые дидактические игры, поэтому решили сделать две интерактивные игры, чтобы поиграть вместе с друзьями и родителями. Вместе с ребятами мы придумали, как изобразить эти игры на нашей газете, чтобы было интересно всем. Для этого дети нарисовали разные картинки на заранее вырезанных кружочках - заготовках.

2. Расположили на газете и приклеили круглые жёлтые заготовки для игр. Кружочки с картинками приклеили на основание для каждой игры - это два жёлтых круга.
3. Затем мы прикрепили диск с вырезанным треугольным сегментом.

4. Для того, чтобы дети могли рассказать родителям, как называется игра,в которую они будут играть вместе, мы придумали рисунок с символами, которые обозначают слова в названии игры. Сделать это было легко, так как используем символику для решения разных задач со средней группы.
Эти рисунки нарисовали дети. Затем они приклеили рисунки, обозначающие названия игр, на диски красного и зелёного цвета. Диски должны крутиться и показывать картинки.
5. Название одной из игр - "Назови первый звук в слове". На детском рисунке такие символы: рот - обозначение слова "назови",цифра 1 - обозначение слова "первый",ухо - обозначение слова "звук".Так мы придумали вместе с детьми.

На фотографии видно изображение шарика. Предполагаемый ответ:"В слове шарик первый звук [ш]".
6. Название второй игры - "Скажи, сколько слогов в слове". Дети тоже придумали символы, обозначающие слова, которые звучат в названии игры.

На фото видно изображение машины. Предполагаемый ответ:"В слове машина три слога".
7. Для того, чтобы легче было запомнить пословицу "Ученье - свет, а неученье - тьма", мы её нарисовали, объясняя каждое слово и подбирая наиболее подходящее изображение слова. Вот что получилось.

8. Вместе с ребятами мы придумали изображение фразеологизмов. Мы обсудили с детьми, почему говорят "глаза разбегаются".На фотографиях работа над рисунком и результат работы.


9. А ещё нам очень захотелось рассказать родителям, что значит "работать спустя рукава". Ребята решили нарисовать девочку, которая поленилась засучить рукава, поэтому она не смогла помыть посуду и поставить её на полки, так как сделать это было невозможно: посуда падала и разбивалась. На другом рисунке изображена девочка, которая не поленилась "работать засучив рукава".



10. Мы с ребятами долго искали ответ на вопрос, как же рассказать родителям о том, что звуки мы слышим и произносим, а буквы и разные предметы мы видим и можем изобразить. Использовали символы:нарисовали рот - это обозначение того, что мы говорим, рисунок глаза - обозначение того, что мы видим, а символ в виде уха - обозначение того, что мы слышим. Дети рисовали и приклеивали свои рисунки на газету.




11. Вот что получилось!




12. Газета понравилась всем детям, так как потрудился каждый.

13. Ребята показывали друг другу свои рисунки и объясняли, что они обозначают.



14. Сначала газета находилась в группе. Дети рассматривали её, играли в игры самостоятельно и с товарищами.



15. Затем мольберт с нашей газетой мы поставили в раздевалке и рассказали родителям о том, что все материалы этой газеты придуманы и выполнены детьми. Сейчас наши ребята знакомят своих родителей, бабушек и дедушек с материалами речевой газеты и играют с ними в интерактивные игры. Так мы готовились к важной дате - Дню славянской письменности.
