Кирина Наталья Викторовна
Речевая готовность к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая готовность к школе
В первом классе дети способны говорить на соответствующем уровне речи.
На что следует обратить внимание:
- Вербальная коммуникация
- Связная речь
- Словарный запас
- Грамматика
- Произношение
Вербальная коммуникация означает, что ребенок достаточно активен в общении, чтобы уметь слышать и понимать устную речь, строить общение в соответствии с ситуацией, легко вступать в контакт с детьми и взрослыми, четко и последовательно выражать свои мысли. К семи годам дети способны говорить связно. Они смогут пересказать незнакомые рассказы и небольшое количество сказок.
Публикация «Речевая готовность к школе» размещена в разделах
При пересказе сказки следует обращать внимание на текст.
Они должны уметь правильно формировать основные идеи, последовательно и точно строить пересказ, использовать сложные предложения. К 7 годам ребенок обладает достаточным словарным запасом. В речи активно используются антонимы (грустный - светлый, бежать - стоять) и синонимы (лошадь, жеребец, скаковая лошадь).
Грамматика - к 7 годам дети должны уметь понимать разницу между грамматическими конструкциями. Например,
- Папа после завтрака читал газету. Что папа сделал первым делом?
- Охотник бежит за своей собакой. Кто бежит впереди?
Может также правильно образовывать слова. Примеры
- сливовое варенье - сливовое варенье
- соломенная шляпа - соломенная шляпа
- у лисы - лисенок, у льва - львенок
Произношение звуков. При обучении в школе дети не должны пропускать, искажать или заменять звуки другими звуками. К семи годам дети произносят все звуки родного языка в словах и фразовых глаголах. Помните, что правильное произношение - один из показателей готовности ребенка к школе и залог успешного овладения чтением и письмом.
Для первоклассников овладение письмом не представляет ни малейшей сложности. Именно мелкие мышцы еще неразвитых рук приводят в движение фигуры. Для детей такие задания трудны и утомительны. Для правильной работы мозга при письме очень важно массировать пальцы. Поэтому на "рукоятку" карандаша или ручки рекомендуется положить пухлый шарик.
Если ученику удобно держать ручку, то почерк быстрее стабилизируется.