людмила мордик
Рецензия на рабочую программу по музыкальной деятельности
▼ Скачать +Заказ
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу
по музыкальной деятельности для детей
дошкольного возраста,
музыкального руководителя МБДОУ д/с №28
станицы Темижбекская
муниципального образования Кавказский район
Мордик Людмилы Алексеевны
Программа по музыкальной деятельности рассчитана на пять лет реализации, предназначена для педагогов. Количество страниц –35
Публикация «Рецензия на рабочую программу по музыкальной деятельности» размещена в разделах
В представленной программе по музыкальной деятельности дошкольников автор пропагандирует идею воспитания и развития гармоничной и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Педагог опирается на прогрессивные идеи педагогики XIX в. и первой половины XX в., определяют ведущие принципы программы, в числе:
- личностно ориентированный подход к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;
- учет индивидуальных особенностей детей в ходе музыкальных занятии;
- критериальный отбор музыкального содержания для целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника;
- системный подход в организации занятий с детьми дошкольного возраста;
- интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников на музыкальных занятиях;
- особый характер взаимодействия педагога и ребенка;
- ориентация на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.
Программа представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к се исполнительству доступными дошкольнику средствами и к творчеству.
В программе определены :
- задачи музыкального воспитания и развития детей в каждой возраст-ной группе;
- структура каждого занятия с учетом возрастных и психофизиологических возможностей ребенка;
- результаты освоения программного содержания в каждой возрастной группе;
- рекомендуемый музыкальный и музыкально-игровой репертуар;
- рекомендации по взаимодействию с детьми на занятии.
Программа имеет содержательное методическое обеспечение: планирование занятий в каждой возрастной группе, конспекты занятий, комплексы музыкально-творческих игр, разнообразие приемов организации слушательской, музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности дошкольников как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизнедеятельности, практические советы для воспитателей и родителей, календарь музыкальных праздников и развлечений.
Следует отметить особый подход к организации праздников в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с рабочей программой. Автор предлагает не тренировать детей в ходе подготовки к ним, оттачивая техническую сторону воплощения образов музыкально-художественной деятельности, а дарить детям радость творческого самовыражения средствами музыкально-художественной деятельности, активно используя форму развлечений в детском саду.
Рецензируемая программа актуальна для систем образования, интересна по содержанию и пошагово расписана для педагогической деятельности. Она может быть рекомендована для использования в образовательных учреждениях.
27.08.2021г.
Рецензент :
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры социальной,
специальной педагогики и психологии