Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени»

Ирина Яковлева
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формирование представления детей об осенних явлениях природы и интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Образовательные :

- закрепить знания детей об осенних явлениях в природе : пожелтели листья на деревьях, птицы улетают на юг, насекомые спрятались на зимовку, заяц меняет шубку, медведь готовится ко сну и т. д. ;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- обогащать словарь: разноцветный, золотая осень;

-закреплять знания о цветах;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие к Осени“» размещена в разделах

- учить детей рисовать объект с помощью нетрадиционных техник рисования: методом штамповки– губкой.

2. Развивающие:

- способствовать развитию любознательности;

- развивать речь, наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук;

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать нравственно-эстетические чувства в «общении» с природой;

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца;

-воспитывать у детей положительное отношение к собственной творческой деятельности;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы для занятия:макеты листьев и деревьев разного цвета, листья для раскрашивания, губки, набор гуаши (желтый, оранжевый и красный, палитра, салфетки, клеёнка, тарелочка для губки, аудиозапись.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность дошкольников

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся с вами в необычное путешествие! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья.

В: молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса).

В сказке мы среди чудес, а вокруг осенний лес.

В: вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите, как красиво вокруг, сколько кругом ярких листьев! Осень – золотое время года.

Посмотрите какой красивый ковер из листьев. А хотите поиграть в таком нарядном лесу и порадовать осень?

В: что вы можете сказать об осени? Я начну, а вы продолжите… Осенью погода часто хмурится…

Дидактическая игра

«Признаки осени».

В: молодцы ребята, конечно все эти приметы бывают осенью.

Ой, ребята посмотрите какой необычный листочек, и что –то на нем написано…Это послание от осени. Воспитатель зачитывает послание детям «Дорогие ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдоватьмне нужно выполнить задание, а одной мне не справится, помогите мне пожалуйста…»

Воспитатель: ребята поможем осени?

Воспитатель: перед вами три дерева, но они необычные, а заколдованные. Что с ними не так?

Да, у деревьев нет наряда, вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Какого цвета листик у этого дерева?

Значит у этого дерева будет наряд из листиков жёлтого цвета…

А у этого?

Значит у этого дерева будет наряд из листиков красного цвета…

И у этого дерева какого цвета листик? Правильно, наряд у этого дерева будет из листиков оранжевого цвета…

Дидактическая игра «Найди листик дереву».

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы помогли осени расколдовать лес?

Воспитатель: да, вы молодцы, нарядили деревья в цветные сарафаны и помогли осени… раз мы с вами справились с заданием теперь можем и поиграть.

Давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики (раздаю каждому ребёнку листочки).

Мы – листочки, мы листочки. Мы осенние листочки.

Мы – на веточки сидели,

Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой необычный листочек… Какой он?

Оказывается, у деревьев листья могут быть разного цвета…

Воспитатель: а давайте с вами порадуем осень и подарим ей разноцветный ковер из листьев. Посмотрите у нас на столах листочки, нам нужно их закрасить, а закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими губками… для этого нам понадобится листья, губки и краски. Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски?

Посмотрите, я прижимаю губку к краске и наношу цветное пятно на свой листочек и получаются разноцветные пятна на листочке…

А сейчас я вам предлагаю раскрасить каждому свой листочек. Закатали рукава, чтобы не испачкать одежду. На столах у вас лежат листья выбирайте цвет и приступайте к рисованию.

Дети приступают к работе и в это время звучит лёгкая спокойная музыка…

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась? А как вы думаете, осени понравится ковер из листьев?

А какие листики у нас получились?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы постарались. А скажите, пожалуйста,вам понравилось наше путешествие…Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? А кому мы помогли? Как мы помогли?

Дети сидят полукругом на ковре.

Ответы детей : осень

Ответы детей : хотим…

Дети встают в круг и получают друг от друга листочек и называют по одному признаку осени. (Осенью : дожди идут чаще, стало холоднее и поэтому люди одеваются теплее, пожелтели, опадают листья, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, солнце светит, но не греет, собираем урожай и т. д.)

Ответы детей : да, конечно поможем…

Ответы детей : они без листиков…

Ответы детей : желтого.

Ответы детей : красного

Ответы детей : оранжевого

Ответы детей : да…

Дети стоят свободно, руки вверх.

Покачиваются

Разбегаются и кружатся

Приседают.

Вновь разбегаются, помахивая руками и снова приседают).

Ответы детей : разноцветный…

Ответы детей : да, конечно…

Ответы детей : желтая, красная, оранжевая.

Дети раскрашивают листья.

Ответы детей…

Ответы детей… разноцветными.

Ответы детей : в осеннем лесу…

осени, одевали деревья в разноцветные наряды из листиков, сделали подарок для осени, превращались в листики…

Публикации по теме:

«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Деревянные ложки для Скоморошки». Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель:прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики» Интегрированная образовательная деятельность тема: «Путешествие в королевство Математики» Интеграция образовательных областей: Социально.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране»Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране» Интегрированная организованная образовательная деятельность. /Развитие речи, чтение художественной литературы, тестопластика. Цель. Закрепить.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Осени» государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени»
Опубликовано: 23 января 2017 в 13:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева (УИ 359992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД