наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги».
Цель: Понимание и умение правильно пользоваться предлогами В, НА, ПОД, отвечая на вопросы где, куда? Развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики.
Содержание
1. Организационный момент. Игра на развитие зрительного и слухового внимания : «Ель, пень, снеговик».
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Предлоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
На каждое с лово дети вместе с логопедом выполняют определенное движение. Затем логопед называет слово, и показывает действие, соответствующее другому слову. Дети должны выполнять движения, соответствующее данному слову.
2. Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка» демонстрации действий на фланелиграфе.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо.
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат –
Обманули волка.
Дело было в январе, -
Думал он, что на горе
Украшенная ёлка.
3. Повторное чтение стихотворения по одной строфе, задавая вопросы к каждой строфе.
Ёлка стояла …. где?
Волки бродили …. Где?
Зайчата и зайчиха встретили волка …где?
Зайчата не хотели … куда?
Они прыгнули … куда?
Зайчата висят … где?
4. Физкультминутка.
«Наша ёлка велика» (Движения выполняется по показу Логопеда).
5. Игра «Угадай, какую маску надели?»
Маски – Деда Мороза, Снегурочки, Новогодней ёлки, подснежника, зайца, лисы, медведя.
Одному из детей надевают маску так, чтобы он не видел в кого он «превратился».
(Предварительно все маски дети рассматривают и называют особенности каждого персонажа).
Логопед помогает ведущему ребенку задавать вопросы детям. Дети отвечают «да» или «нет».
Например: Я серый? (Нет). Я белый? (Да).
У меня длинный хвост? (Нет)
У меня длинные уши? (Да)
Я боюсь лисы? (Да). Я заяц? (Да).
6. Выкладывание ёлочки из крашеных спичечных палочек по контуру или самостоятельно. Дети могут дополнить рисунок по своему усмотрению.