Татьяна Оськина
Ребёнок у экрана
▼ Скачать +Заказ
«Ребёнок у экрана»
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребёнок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизова, который всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. экран становиться главным воспитателем ребёнка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития. В настоящие время, когда подрастёт первое поколение «экранных детей» эти последствия становиться всё более очевидными.
Публикация «Ребёнок у экрана» размещена в разделах
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь беднаи примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малышвступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в память, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Ещё один факт, который отмечают почти все педагоги — это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интерисует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребёнка.
Но пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты — это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое ощущение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирование личностию. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет — зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание уже построено нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребёнка, как и полное его игнгорирование.