Галина Бутарева
Ребёнок играет один
▼ Скачать +Заказ
Всем известно,насколько важна игра в детском возрасте. Программой воспитания предусмотрены самые разнообразные игры и игровые занятия, обеспечивающие своевременно развитие у детей сенсорных и моторных навыков,речи,ознакомление их с окружающим. Детские учреждения располагают необходимыми,соответствующими возрасту детей игрушками и игровыми материалами. А главное,дети,находясь в непрерывном общении,легко вступают в совместные игры по знакомым сюжетам- так называемые сюжетные- ролевые игры. Именно эти игры способствуют формированию навыков игрового общения,становлению детской личности,развитию воображения,внимания,памяти,мышления,речи и других психических функций;одновременно развивается и совершенствуется сама игра. Любой ребёнок имеет свой собственный жизненный опыт,и этот опыт как в зеркале отражается в его ведущей деятельности-в игре. Очень многие дети любят и умеют подолгу и с интересом играть в олиночку. Индивидуальная игра преобладает у детей,почему-либо долго находящихся вне детского коллектива. Это дети,которые часто болеют и соответственно редко бывают в коллективе,дети,которых ограждают от «лишних контактов»не в меру заботливые мамы и бабушки. Такой ребёнок вынужден играть один,потому что больше играть не скем,асовсем не играть он не может. Если же такие дети попадают в коллектив,они не имеют необходимых для этого навыков. В большинстве же случаев не подготовленные к совместным ролевым играм дети,если и участвуют в игре,то на незначительных ролях,ведут себя пассивно,никакой инициативы не проявляют. Они предпочитают играть одни,и нередко их одиночные игры бывают очень сложными,развитыми,интересными. Постепенно расширяется опыт ребёнка,запас его знаний об окружающем мире,совершенствуются его игровые навыки. Соответственно развиваетсяи его игра. Игровые действия становятся более упорядоченными,последовательными,в большей степени соответствуют отображаемому сюжету и принятой роли. Закрепляются игровые действия,связанные с конкретными ролями,у ребёнка формируется как бы «ролевой запас».Представления об игровых действиях и взаимоотношениях персонажей необходимы и для совместной игры,и для индивидуальной,когда ребёнок играет с игрушками.
Публикация «Ребёнок играет один» размещена в разделах
Подавляющее большинство дошкольников так или иначе играют как в совместные игры так и в индивидуальные. Играют по-разному,в зависимости от возраста,от собственного игрового и социального опыта,от особенностей своего характера и положения в группе других детей. Индивидуальная игра ребёнка с распределением ролей между игрушками,в которой он сам выполняет режиссёрские функции,-закономерная ступень в русле его игрового развития. Она возникает ещё в раннем во;сама же индивидуальная игра на долгие годы остаётся одним из видов игровой деятельности.