Ирина Дружинина
Ребёнок и домашние обязанности
▼ Скачать +Заказ
Для того, чтобы успешно приобщать ребёнка к домашним делам, родители должны точно понимать, зачем им это нужно. Ответ на этот вопрос - краеугольный камень, на котором держится весь успех предприятия.
Зачем в мире, где бытовые вопросы решаются довольно легко, где есть специальные приспособления для облегчения ведения хозяйства, часто используется персонал, помогающий в уходе за домом, привлекать к работе ребёнка? Ведь его надо учить, контролировать, заставлять делать что- то. Привлечение ребёнка к домашним обязанностям часто становится не облегчение для родителей, а дополнительной заботой.
Публикация «Ребёнок и домашние обязанности» размещена в разделах
В условиях жизни современной городской семьи практические задачи участия детей в домашних делах отходят на второй план. На первое место выходят педагогические и идеологические задачи воспитания адекватного человека. Такая задача важна, но ведь нет ежеминутной необходимости её решать, она скорее умозрительна. Поэтому идеологической задачей проще пренебречь, отложить её на потом или до поры до времени вообще не обращать на неё внимания. И именно умозрительность задачи становится причиной того, что родители долго ей пренебрегают. Ровно до того времени, когда пассивность ребёнка не начинает их раздражать.
Первая ступень для развития детской самостоятельности – Уверенность. Именно уверенность в том, что ребёнок может участвовать в домашней хозяйстве и ему это необходимо, должна лежать в основе привлечения ребёнка к делам. В противном случае, когда такой уверенности нет, усилия родителей будут носить эпизодический и непоследовательный характер.
В каждой семье может быть свой ответ на вопрос, зачем привлекать ребёнка к работе. Прежде чем требовать чего-то от ребёнка, задайте себе вопрос: «Зачем моему ребёнку участвовать в хозяйственных делах?» Если вы затрудняетесь с ответом, то обучение ребёнка может быть для вас совсем нелёгким делом.