Ольга Савкина
Оформление звукового экрана в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
В работе учителя – логопеда большую роль играет грамотно выстроенная работа с родителями. Для них важен результат и успех своего ребенка, а для этого важно своевременно оповещать их о достижениях детей на всех этапах работы по постановке звукопроизношения. В этих целях в приемной старшей логопедической группы был создан звуковой экран (см. рисунок). Этап информативен для воспитателей, родителей, специалистов и администрации ДОУ.
Публикация «Оформление звукового экрана в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Предварительно были подготовлены красочные изображения мальчиков и девочек по количеству детей, зачисленных в логопедическую группу. Под картинкой каждого ребенка обозначено имя и его фамилия. Изображенные мальчики и девочки держат в руках воздушные шарики, сделанные из плотной бумаги и приклеенные на двусторонний скотч с обратной стороны. На каждом шарике указан звук, который только поставлен и произносится изолированно.
Изображения мальчиков и девочек с воздушными шариками размещаются на потолочной плитке, прикрепленной к стене в приемной группы. Эта основа позволяет многократно использовать воздушные шарики (вставлять и изымать их).
В процессе работы мы постепенно добавляем шарики: от желтого до фиолетового (в зависимости от того, какой звук поставлен). Для свистящих звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц] – желтые шарики, для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] – оранжевые шарики, для сонорных звуков [Л], [Л'], [Р], [Р'] – розовые шарики, для язычно-задненебных [К], [Г], [Х] – фиолетовые шарики.
По достижении определенных результатов учитель – логопед вместе с ребенком проходит в приемную группы, находит ребенка с нужным именем, и дошкольник самостоятельно наносит клей на нужный шарик и приклеивает букву для поставленного звука.
Это увлекательное занятие. Ребенку дается обоснование, почему выбран именно этот шарик. Например: «Мы с тобой приклеим шарик желтого цвета, так как ты уже умеешь правильно изолированно произносить звук [С]». У ребенка появляется стремление к дальнейшим успехам и желание больше получить красочных шаров.
Звуковой экран оказался очень красочным и насыщенным для родителей. В вечернее время, когда родители забирают ребенка, они постоянно обращают внимание на звуковой экран и ждут появление нового шарика с такой же радостью, как и их дети. А дошкольники, в свою очередь, с гордостью сообщают родителям о своих успехах.
Материал, представленный на звуковом экране, полезен и для администрации, поскольку можно проследить результативность работы учителя – логопеда. Воспитатели также получают информацию о том, какие звуки нужно отрабатывать у того или иного ребенка.
Таким образом, звуковой экран полезен для родителей, детей и педагогов; А когда есть заинтересованность всех, цель – постановка звукопроизношения – решается с более высокой результативностью.