Надежда Зайцева
Гиперактивный ребёнок в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Зайцева Надежда Семеновна
Статья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое? Первая младшая группа «Веселые ребята»
Моторчик в одном месте.
По другому быть не может.
Ребёнок с гиперактивностью может вывести из равновесия самого терпеливого учителя и сдержанных родителей. Он бурно реагирует на различные события, непредсказуемо ведёт себя. Такие дети хотели бы, да не могут вести себя иначе. И это затрудняет их общение с другими детьми и приводит к частым конфликтам. При этом дети не могут организовать игру, их поведение сумбурно и непоследовательно из-за того, что они не могут сконцентрировать внимание. По этой же причине ребята допускают ошибки при письме, пропускают мимо ушей объяснения или попросту не слышат, что им говорят. Общее возбуждение, переменчивость настроения, готовность к протесту и агрессивному отпору по малейшему поводу довершают картину.
Публикация «Гиперактивный ребёнок в младшей группе» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Что делать?
Избалованностью и изъянами воспитания такое поведение детей объяснить нельзя. Всё дело в незрелости мозга. От расторможенности и повышенной детской возбудимости устают и папы, и мамы, и все остальные, кто находится рядом с малышом, - няни, воспитатели, учителя. В редких случаях ребёнок дома слывет «подвижным», но вполне нормальным. Поступив в первый класс, он приводит учительницу в ужас, потому что не даёт заниматься всему классу. Это основная черта гиперактивных детей. Плохая успеваемость таких ребят объясняется отнюдь не их низким интеллектуальным развитием, а тем, что они невнимательны.
Ищем причину.
Практически в каждой группе детского сада встречается 1-2 гиперактивных ребёнка. Чаще всего это мальчики. Причиной синдрома гиперактивности нередко являются тяжёлые болезни первых лет жизни, осложнённая беременность, родовые травмы, обвитие пуповины тоже повод для рождения беспокойного малыша. Двигательная расторможенность может быть при эпилепсии и умственной отсталости.
Как помочь малышу?
Не всё так плохо. Годам к 9-11 проявление гиперактивности сглаживаются. Кроме того, это лечится различными препаратами, от которых ребёнок становится более уравновешенным и сдержанным. Абсолютно точно, что таким малышам помощь специалиста необходима! Главное для родителей- научиться правильно понимать поступки своего ребёнка, не относиться к нему как к шалуну и хулигану. Малыш станет послушным лишь при добром, спокойном, ровном отношении к нему всей семьи. Не предъявляйте к ребёнку жёстких, повышенных требований, которые он заведомо выполнить не сможет. Но не должен быть и вседозволенности, жалости и чрезмерной опеки. Близким потребуется немало терпения, выдержки и понимания, ведь за пару недель такое поведение не устранить. Желательно избегать командного тона, лучше вести разговор с детьми в товарищеской манере. Важны даже такие на первый взгляд мелочи, как нежное прикосновение, взгляд глаза в глаза. Хуже всего- паническое настроение мамы, у которой не выдерживают нервы. Обязательно выделите время для активных физических упражнений, прогулок, игр. Но важно соблюдать меру: переутомление у детишек усиливает возбудимость. Лучше избегать шумных компаний дома.
Пребывание в крупных торговых центрах, на рынках, стадионах, в местах скопления людей также перевозбуждает ребёнка. Постарайтесь, чтобы у малыша был хороший друг с уравновешенным характером.
В. Л. Брагинский, заслуженный врач РФ.
Идём в школу…
Гиперактивные детишки быстро устают, при этом их беспокойство нарастает. Поэтому надо избегать переутомления.
• Учёные считают, что для таких малышей продолжительность урока должна быть не более 30 минут, а в группе или в классе учеников должно быть не более 12-15 человек. Понятно, что эти условия не всегда выполнимы. Поэтому иногда врачи для расторможенных детей рекомендуют индивидуальное обучение.
• Чаще хвалите своих детей. Делайте это всякий раз, когда они того заслуживают. Не скупитесь подчёркивать успехи ребёнка и укреплять его уверенность в собственных силах.
• Реже говорите «нет» и «нельзя». О поступках малыша говорите сдержанно, мягко и спокойно.