Наталия Терехова
Консультация «Ребёнка надо учить трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранее интеллектуальное развитие детей стало скорее правилом, чем исключением. Но родителей волнует вопрос, как к этому относится. Принимать как подарок судьбы? А может быть, радоваться нечему и лучше иметь ребёнка, развивающегося по общепринятым нормам? Не теряет ли что-то малыш, рано приобретая знания, не слишком ли дорога их цена, если он может поплатиться здоровьем или приобрести в будущем характеристику человека «не от мира сего»? А может быть, все опасения напрасны и раннее развитие сыграет положительную роль в формировании интеллекта?
Публикация «Консультация „Ребёнка надо учить трудиться“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Одни утверждают, что раннее развитие зависит от врождённых способностей ребёнка, другие считают, что всё дело в воспитании.
Кто же прав? Правы и те, и другие, но только частично. Педагогика не отрицает значение врождённых факторов, но ведущую роль в психическом развитии ребёнка отводится воспитанию.
Большинство родителей считают само собой разумеющимся, что умственное развитие — это запоминание букв, цифр, стихов. Им в голову не приходит, что истинно полезная для маленького ребёнка, интеллектуально развивающая его деятельность - это те на первый взгляд примитивны занятия, которым они придают столь малое значение.
Играя, ребёнок осваивает прямые и обратные действия: открывает и закрывает коробку, насыпает песок из ведра, собирает и разбрасывает шарики и так далее. Он познаёт свойства предметов. Понимание и освоение мира приходят в решении сначала практических и лишь затем — умственных задач.
Необходимо организовывать с ребёнком разнообразные игры и занятия, прививать ему любовь к непосредственной «трудовой», предметной деятельности.
Ввиду того, что способным детям многое даётся без особых усилий, они привыкли всё делать с ходу. В результате у них не воспитывается волевое усилие, умение работать. Только труд может развить и укрепить способности, без труда невозможно достичь вершин совершенства.
Конечно, нужно всегда помнить, что даже самый способный ребёнок — всё-таки ребёнок, а не взрослый. И ничто детское ему не чуждо.
Ему нужны игры, и обязательно соответствующие возрасту. Но если кажется, что он их «перерос», что они стали для него слишком примитивными, надо обогатить их новым содержанием, усложнить., но ровно на столько, насколько у ребёнка хватит усилий, чтобы преодолеть эти трудности, важно, чтобы в задании возникла для него проблемность, чтобы каждый раз с освоением нового он брал «новую высоту», чтобы шёл активный поиск.