Изолина Чубукова
Консультация для родителей «Приучаем трехлеток трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ребенка подготовить к взрослой жизни, его обязательно нужно научить трудолюбию.
Это поможет ребенку в будущем добиться хороших результатов в учебе, а во взрослой жизни – стать успешным на работе.
Ребенку, умеющему выполнять простейшие домашние поручения, во взрослой жизни будет легче справляться с разными трудностями. Уже с раннего возраста дети пытаются многое сделать сами. По сути, ребенок в раннем детстве еще ничего не может сделать сам, но желание и стремление к этому уже проявляет. Если стремление не поддержать, то оно может пропасть! Ребенок пассивно будет ждать, когда его оденут, умоют, накормят. Никогда не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам. амостоятельность - великое «завоевание» ребенка. За три года своей жизни у него уже накопился определенный опыт. Он постоянно видит, как взрослые что-то делают. Теперь пришел и его день делать что-то самостоятельно. Научить малыша обслуживать себя - значит приохотить его к трудовым усилиям.
Публикация «Консультация для родителей „Приучаем трехлеток трудиться“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В детском саду все условия для развития самостоятельности у детей созданы. Мы приучаем детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик или развешивать на спинке стула перед сном. Родителям необходимо уточнить в детском саду порядок одевания и раздевания детей, порядок расположения вещей в детском шкафу. Следовать этим несложным правилам дома, вы поможете детям. Обувь в детском саду обязательно меняется: «прогулочная» - ставится на полку для обуви, а чистая, сменная - обувается. Но все наши труды идут насмарку, если не закреплять эти навыки дома. Мы приучаем детей самостоятельно умываться, при этом обязательно закатывать рукава, следим, чтобы дети намыливали руки, не разбрызгивали воду, отжимали руки в раковину.
Как же дома создать условия для развития самостоятельности? Конечно, в первую очередь необходимо расположить все полочки для игрушек, крючки для одежды, туалетные принадлежности, так, чтобы ребенок мог свободно пользоваться своими вещами, чтобы у каждой вещи было свое место. В трехлетнем возрасте дети учатся выворачивать одежду, не комкать, не бросать где попало, бережно относиться к ней.
Привлекайте внимание ребенка к своим действиям: показывайте отдельные приемы, объясняйте, как правильно надеть носочки, колготки, куда положить платочек, как развесить одежду на спинке стула или в шкафу.
Научите детей снимать штанишки так, чтобы их не нужно было бы потом выворачивать: просто тянуть за нижний край! Так же и с рукавами! Как бы родители облегчили жизнь ребенка, пришив петельки – вешалки на курточки и кофточки детей! Не понимаю производителей, которые не думают о том, как дети будут хранить свои вещи! Подумайте об этом вы – родители!
Родители должны стараться поддерживать требования воспитателя. Например, дети дежурят по столовой в детском саду - поручите ребенку постоянное дежурство и дома. В младшей группе детского сада мы начинаем приучать детей помогать в сервировке стола: дети помогают разложить ложки, вилки, помогают убрать чашки со стола. Мы требуем, чтобы дети сами поддерживали порядок в игровом уголке, приучаем убирать игрушки после игры на свои места, учим бережному отношению к игрушкам. И родителям советуем приучать ребенка поддерживать порядок в игрушках, готовить одежду и обувь с вечера, проверять все ли в порядке сложено, чистые ли вещи.
Дома родители должны регулярно привлекать ребенка и к уборке постели: заправить одеяло, расправить простынку, сложить пижаму, а затем постоянно следить и напоминать, чтобы он сам приводил ее в порядок. Конечно, первое время на это будет уходить немало времени. Вам порой не хватает терпения, хочется все сделать самим: невелика помощь ребенка, да и медленно он все делает, а время дорого, но вы должны понимать, что с предоставления самостоятельности начинает у ребенка формироваться потребность к трудовым усилиям. Если 2-3 летние малыши принимают уборку за игру, то 5-6 летние дети понимают, что интересного в этом занятии мало. Поэтому, если мы с вами. Уважаемые родители, не приучим детей к труду, то потом это будет сделать очень и очень сложно.
Мы в детском саду стараемся вовлекать детей в общий труд :
привлекаем к уборке веранды, участка, к посадке цветов и рыхлению почвы. И родители должны помогать нам в этом: принимать активное участие в субботниках в детском саду, во дворе, где вы трудитесь вместе с детьми. На прогулке в зимнее время дайте ребенку лопатку, и он с удовольствием будет расчищать снег с дорожки, осенью – подметет их веником. А весной поработает маленькими граблями или совком на клумбе или грядке. Ребенку свойственно повторять все за взрослыми. Поэтому видя, какие трудолюбивые родители, он будет усваивать хороший пример. Нельзя от ребенка требовать того, чего сами не делаете.
С ребенком нужно заниматься беспрерывно, повторять одно и то же постоянно. Это потребует от взрослых немалого терпения, времени и сил, но будьте уверены, что ваши труды не пройдут даром! Если вы научите детей трудиться, то можете быть спокойным за его будущее!