Елена Петрова
Ребенок занимается с логопедом
Итак, ваш малыш начал посещать логопедические занятия.
Чем же родители могут помочь ребенку в усвоении правильного звукопроизношения?
Очень многим! Например, созданием эмоционального настроя у ребенка на положительный результат.
Интересуйтесь у малыша, что нового он узнал на занятии, было ли ему сложно.
Какое упражнение ему нравится, какое вызывает сложности?
Публикация «Ребенок занимается с логопедом» размещена в разделах
Попросите ребенка научить вас выполнять "зарядку для язычка", подыграйте, что у вас не получается, пусть малыш объяснит, как делать правильно.
На этапе автоматизации звука тренируйтесь произносить не только те слова, которые написаны в тетради, попробуйте и другие, но идите с логопедом в одном направлении : если автоматизируется звук в начале слова, то и ваши слова должны быть такими же.
На этапе автоматизации звука в предложениях почаще проговаривайте этот звук в различном речевом материале: придумывайте стишки, чистоговорки, шутки, посоревнуйтесь в проговаривании скороговорок.
Полезно придумывать слова на заданный звук. Например, в речи ребенка автоматизируется звук Ш. Посоревнуйтесь, кто больше придумает слов со звуком Ш, это могут быть названия животных, предметы одежды и что-то другое.
Называйте слова, которые начинаются на этот звук, или он находится в середине (в конце) слова.
Можно поиграть в игру "Исправь ошибки" : вы нарочито произносите слово неправильно, а ребенок поправляет вас.
Найдите среди игрушек ребенка те, в названии которых есть данный звук. Или дайте куклам или мишкам имена с таким звуком (Наташа, Паша, Алеша.)
Во время коррекционной логопедической работы не забывайте о дыхательных упражнениях и о развитии мелкой моторики вашего малыша.
Конечно, можно сказать: логопеду деньги за это платят, пусть работает. А можно помочь своему ребенку, поддержать его, стимулировать к правильному произношению, и тогда вы обратите внимание, как быстро ваш малыш начнет говорить правильно. Не это ли - лучшая награда за ваши старания!