Марина Васильевна Беломестнова
«Если ваш ребенок начал заниматься с логопедом». Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Поверьте, у него будет хорошо поставлена речь, даже если сейчас имеются речевые проблемы. Вы сможете этого добиться, если готовы хорошенько потрудиться вместе со своим ребёнком и логопедом для достижения этой цели.
Родители часто спрашивают, много ли потребуется времени, чтобы добиться желаемого результата. Ответить на этот вопрос сложно, так как каждый ребёнок неповторим и зачастую непредсказуем. Например, звук Р у одного ребёнка можно поставить за 1-2 занятия, а у другого за пол года. И дело здесь не в квалификации логопеда. Работа пойдёт медленно при нарушении мышечного тонуса, аномалии строения зубов, языка, нёба или при укороченной уздечке. А так же в тех случаях, когда родители не выполняют домашнее задание (сформированный на логопедических занятиях навык нестойкий и требует повседневного подкрепления).
Публикация «„Если ваш ребенок начал заниматься с логопедом“, Памятка для родителей» размещена в разделах
Посещая консультации, не стесняйтесь спросить, для чего используется то или иное упражнение, каких целей стремится достичь педагог, предлагая выполнять домашнее задание.
Если вы заметите в своём ребенке, хоть небольшое изменение, обязательно отметьте это. Ведь каждое приобретение очень значимо, имеет причину и объяснение.
Настройтесь на совместную работу с логопедом. Если дано домашнее задание, постарайтесь его добросовестно выполнить. Для того чтобы ребёнок перестал ошибаться в повседневной речи, т. е. довёл произнесение поставленного звука до автоматизма, необходима помощь родителей. Только при участии близких людей ребёнок сможет полностью преодолеть речевые недостатки. Не оставляйте своего ребёнка без вашей помощи, не будьте сторонним наблюдателем. Прежде чем ругать, за то, что у него что-то не получается, вспомните те причины из-за которых они возникли___
Первое, что родители должны сделать – научиться внимательно, слушать. Это не так просто как кажется, так как вы привыкли к речи ребёнка, вы его и так понимаете. Вам должно “резать “ слух.
Заниматься с ребёнком нужно только в те моменты, когда он ничем не занят, не устал, у него хорошее настроение. Например, во время пешеходной прогулки, перед едой, укладывая ребёнка спать и т. д., т. е. в моменты эмоционального контакта. Продолжительность занятий должна быть небольшой 5-10 минут. Занятия должны доставлять удовольствие, как ребёнку, так и родителям. Не скупитесь на похвалу. Очень важно прививать ребёнку веру в свои силы, не допустить возникновения заниженной самооценки. Ни в коем случае не ругать за ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.
Если ребёнок категорически отказывается делать задание или у его (вас) что-то не получается, оставьте всё как есть и обязательно посетите логопеда, расскажите, что именно не получается. Обязательно, обращайте внимание на то, как выполнять задание, понаблюдайте, каким способами специалист привлекает внимание ребёнка и оказывает помощь.
Консультации будут проводиться в определённое для каждого ребёнка время, по предварительной записи. Обращайте внимание на информацию на стенде в группе, где будет сообщаться о назначенных консультациях с точным указанием времени проведения. На консультацию приходить с конспектами дом. заданий, которые будет получать ребёнок на занятиях. Обязательно вклеивайте их в тетрадь по мере получения, т. к. выполнять задания необходимо ежедневно до получения следующего задания, (не стоит хранить домашние задания в файле в беспорядочном виде). Представьте себе, что вам врач назначил лечение и выздоровление ваше зависит от того как точно вы будете выполнять рекомендации врача.