натела кация
Ребенок-режиссер. Театрализация в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы театрализации в детских дошкольных учреждениях сводятся в основном к отсутствии у педагогов специального образования. Из этого следует, что педагоги не владея профессиональными навыками, используют в своей практике сложный материал как литературный, так и музыкальный (не приемлемые для дошкольников произведения современной поп-культуры, предъявляют завышенные смысловые стандарты для театральных постановок (действия не соответствующие возрасту детей и их жизненному опыту и пр.).
Публикация «Ребенок-режиссер, Театрализация в ДОУ» размещена в разделах
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
В моей исследовательской деятельности (с 2011г.) я апробировала некоторые приемы актерского мастерства системы К. С. Станиславского с разными возрастными группами (от 4х лет). Эта система является основой профессиональной деятельности драматического актера.
Раскрою основополагающие понятия этой системы (в сокращенном виде).
Сверхзадача. Сверхзада ча — термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль.
Сквозное действие. Сквозное действие - путь борьбы, направленный на достижение сверхзадачи, на приближение к ней. В определении сквозного действия всегда присутствует борьба, а, следовательно, должна быть и вторая сторона - то, с чем необходимо бороться, т. е. контрдействие, та сила, которая сопротивляется решению поставленной проблемы.
Предлагаемые обстоятельства. Предлагаемые обстоятельства — обстоятельства, жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной постановки или фильма, в которые актёр, в своём воображении, должен себя поместить.
Оценка. Оценка актера — это способ преподнесения своей роли, своего персонажа.
Память физических действий. Память физических действий. Воспроизводя простые действия (надевание пиджака, ковыряние в носу, чтение газеты) с максимальной точностью, актер помогает себе быть достоверным в мелочах. И так, из мелочей, за которые цепляется эмоциональная память, выстраивается достоверность общая: в чувствах, эмоциях и интонациях.
Все эти аспекты – киты, на которых зиждется здание спектакля. Все участники понимают «что они делают», «для чего» и «как».