Юлия Габова
Консультация «Добрый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый ребенок
Казалось бы, как просто звучит – добрый ребенок. Но на самом ли деле каждый ребенок обладает добрым сердцем и душой? Рождается ли ребенок таким или становится в процессе жизни?
Дети добры по своей природе, но доброта требует постоянного ухода и развития.
Доброта, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям эти качества важны для каждого из нас. Это проблема связана с нравственной культурой личности, без нравственных качеств невозможно представить жизнь человека.
Публикация «Консультация „Добрый ребенок“» размещена в разделах
Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребенка. Считаю, что это проблема актуальна во все времена, ведь никто не согласится с тем, что сегодня мода на доброту, а завтра приветствуется человек с «холодным сердцем».
Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.
Важно сказать, что именно в возрасте с 2 до 5 лет у ребенка активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. Важно не упустить этот момент. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, ребенок перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру.
Как же прививаются качества: доброта, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.
В первую очередь сказки, которые мы читаем нашим детям с самого рождения, сказки с которых начинается наше знакомство с добром и злом, с раннего детства – беседы после сказки, их обсуждение. Совместное придумывание сказки.
Игра – она является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, воспользовавшись этим можно придумать множество игр на развитие нравственных качеств ребенка, так ему будет легче понять нормы и правила доброй стороны в жизни.
Необходимым можно считать и способность доверять друг другу, не давать ложных обещаний.
Развитие нравственного качества – как забота, также является одним из приоритетных в воспитании ребенка. Ведь никто из нас не откажется от заботы со стороны близкого человека. Показывая на личном примере, ребенок учится этому и, непременно, будет поступать именно так.
Семейные традиции – в каждой семье они свои и нельзя сказать, что они не влияют на нравственные качества ребенка, психологический климат семьи. Они создаются для того, чтобы укрепить семейно – родственные связи, передать личностно – социальные качества – как доброта, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.
Совместная творческая деятельность ребенка и родителей укрепят уже имеющиеся: доброжелательность, старательность, уважение друг к другу, любовь, взаимопонимание, способность приходить на помощь в затрудненных ситуациях.
Добрые мультфильмы, как известно благоприятны для формирования представления, что такое хорошо и что такое плохо. Считаю необходимым проводить беседы после просмотра мультфильма также как и после прочтения сказок. Чтобы взрослый мог понять, реально ли, ребенок понимает или что затрудняет его понять, почему героям приходится поступить так, а не иначе.
Не стоит бояться создавать проблемные ситуации для ребенка в которых ребенок может себя проявить. С помощью них взрослый сможет определить – над чем еще стоит поработать, как помочь ребенку принять и понять целостную картину добра и зла. Способность принять правильное решение.
Самое главное в воспитании – приучить ребенка получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком – то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения : такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой.
И важно понять взрослым, доброта — это отнюдь не слабость.
Хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского.
«Добрые чувства должны уходить корнями в детство.
Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь, потому что подлинно
человеческое утверждается в душе одновременно с
познанием первых и важнейших истин…
В детстве человек должен пройти эмоциональную
школу – школу воспитания добрых чувств».
Автор статьи Габова Юлия
Воспитатель центра развития ребенка детского сада № 156.