Папки-передвижки

Консультация «Добрый ребенок»

Юлия Габова
Консультация «Добрый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый ребенок

Казалось бы, как просто звучит – добрый ребенок. Но на самом ли деле каждый ребенок обладает добрым сердцем и душой? Рождается ли ребенок таким или становится в процессе жизни?

Дети добры по своей природе, но доброта требует постоянного ухода и развития.

Доброта, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям эти качества важны для каждого из нас. Это проблема связана с нравственной культурой личности, без нравственных качеств невозможно представить жизнь человека.

Публикация «Консультация „Добрый ребенок“» размещена в разделах

Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребенка. Считаю, что это проблема актуальна во все времена, ведь никто не согласится с тем, что сегодня мода на доброту, а завтра приветствуется человек с «холодным сердцем».

Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.

Важно сказать, что именно в возрасте с 2 до 5 лет у ребенка активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. Важно не упустить этот момент. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, ребенок перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру.

Как же прививаются качества: доброта, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.

В первую очередь сказки, которые мы читаем нашим детям с самого рождения, сказки с которых начинается наше знакомство с добром и злом, с раннего детства – беседы после сказки, их обсуждение. Совместное придумывание сказки.

Игра – она является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, воспользовавшись этим можно придумать множество игр на развитие нравственных качеств ребенка, так ему будет легче понять нормы и правила доброй стороны в жизни.

Необходимым можно считать и способность доверять друг другу, не давать ложных обещаний.

Развитие нравственного качества – как забота, также является одним из приоритетных в воспитании ребенка. Ведь никто из нас не откажется от заботы со стороны близкого человека. Показывая на личном примере, ребенок учится этому и, непременно, будет поступать именно так.

Семейные традиции – в каждой семье они свои и нельзя сказать, что они не влияют на нравственные качества ребенка, психологический климат семьи. Они создаются для того, чтобы укрепить семейно – родственные связи, передать личностно – социальные качества – как доброта, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.

Совместная творческая деятельность ребенка и родителей укрепят уже имеющиеся: доброжелательность, старательность, уважение друг к другу, любовь, взаимопонимание, способность приходить на помощь в затрудненных ситуациях.

Добрые мультфильмы, как известно благоприятны для формирования представления, что такое хорошо и что такое плохо. Считаю необходимым проводить беседы после просмотра мультфильма также как и после прочтения сказок. Чтобы взрослый мог понять, реально ли, ребенок понимает или что затрудняет его понять, почему героям приходится поступить так, а не иначе.

Не стоит бояться создавать проблемные ситуации для ребенка в которых ребенок может себя проявить. С помощью них взрослый сможет определить – над чем еще стоит поработать, как помочь ребенку принять и понять целостную картину добра и зла. Способность принять правильное решение.

Самое главное в воспитании – приучить ребенка получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком – то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения : такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой.

И важно понять взрослым, доброта — это отнюдь не слабость.

Хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского.

«Добрые чувства должны уходить корнями в детство.

Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь, потому что подлинно

человеческое утверждается в душе одновременно с

познанием первых и важнейших истин…

В детстве человек должен пройти эмоциональную

школу – школу воспитания добрых чувств».

Автор статьи Габова Юлия

Воспитатель центра развития ребенка детского сада № 156.

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивность – это расстройство неврологическоко – поведенческого характера, характеризующегося черезмерной активностью, возбудимостью.

Консультация «Книга и ребенок» «РЕБЕНОК И КНИГА» Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать.

Консультация «Компьютер и ребенок» Вечная тема – компьютер и ребенок, ребенок и компьютер. Существуют как ярые противники, так и сторонники среди любящих пап и мам. С одной.

Консультация «Леворукий ребенок» Леворукий ребенок "Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки.

Консультация «Обидчивый ребенок» Про обиду в народе говорят, что она «разъедает душу». Человек, который постоянно живет с этим чувством, страдает сам и создает дискомфорт.

Консультация «Ребенок и солнце» РЕБЁНОК И СОЛНЦЕ. Солнечные лучи или солнечная радиация, при определенных условиях благосклонно влияют на растущий организм ребенка.  Они.

Консультация «Ребенок в магазине» Мамы знают,что поход в магазин с маленьким ребенком может стать настоящим испытанием для нервной системы взрослого. Малыши быстро устают. просят.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

Консультация «Современный ребенок» Основная проблема современного дошкольника – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Добрый ребенок»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 16:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Добрый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Габова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД