Измаиль Генриховна
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» во второй младшей группе на тему «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа" во второй младшей группе на тему "Воздух"
Программные задачи: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека; развивать способность делать умозаключения, анализировать; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, умение ждать и наблюдать за изменениями.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и природа“ во второй младшей группе на тему „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, трубочки, вырезанные из бумаги листики, таз с водой, одноразовые стаканы, салфетки.
Ход деятельности:
- Ребята, я хочу пригласить в вас в лабораторию. Вы знаете, что это такое лаборатория? Это место, где учёные проводят различные опыты и узнают что-то новое. Вы будете моими помощниками, согласны? Здорово, сегодня мы с вами узнаем что-то важное.
Как вы думаете, а какая невидимка нас окружает? Это воздух. Лиза, как ты думаешь, нам нужен воздух? А зачем? Молодец, чтобы дышать. Попробуйте закрыть рот руками и не дышать. Ну что, было трудно не дышать? Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Значит какой он? Правильно, прозрачный, невидимый.
А давайте попробуем поймать воздух ладонями? Получается? А почему, как вы думаете? Сейчас мы попробуем с вами доказать, что воздух есть, но мы его не видим.
Давайте подойдем к столу, возьмем пакетик и посмотрим, что там? Правильно, ничего, он пустой. А теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз и закройте пакет. Что внутри? А вы видите что-нибудь? А почему пакет стал большим, но мы с вами ничего не видим? Да, потому что в пакете воздух, но мы его не видим, потому что он невидимый, прозрачный и бесцветный.
По необходимости, оказываю детям помощь в процессе выполнения задания.
- А теперь давайте откроем пакеты и посмотрим, что произойдет? Что случилось? Молодцы, пакет снова стал маленьким. Ребята, а теперь мы с вами попробуем определить, что воздух занимет место.
Предлагаю детям подойти к столам и сесть за стульчики, провожу опыт.
- Сейчас мы с вами опустим на дно стакана салфетку и опустим его в воду. Посмотрите, салфетка осталась сухой? Почему же вода не намочила салфетку? Что ей помешало? Что произойдёт, если наклонить стакан? Правильно, вода попадет и намочит салфетку. Мы можем сделать вывод, что воздух занимает место в стакане и не даёт воде намочить салфетку.
Физкульминутка «Воздух»
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! (зовут)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (хлопаем в ладоши)
Если быстро-быстро в поле побегу, (бег на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого «кристального» воздуха найду! (фонарики)
- Молодцы, ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает, груши с веток он сбивает,
Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде! (Ветер)
-Верно, это ветер! Так давайте разберёмся, что же такое ветер.
После опыта с надуванием шарика, складываю туда вырезанные заранее листочки; провожу следующий опыт:
- Сейчас мы это с вами и проверим. Давайте возьмём наши пакетики и подуем в них через трубочку. Давайте подуем сильно, что происходит с листиками? Правильно, они быстро летают. А теперь давайте подуем аккуратненько тихонечко. Что происходит? Молодцы, листики почти не кружатся. Мы подули, воздух из трубочки, попал в пакет и с силой поднял наши листочки. Мы с вами увидели и даже сами создали ветер, а каким бывает ветер? (ласковый, тёплый, освежающий, порывистый, сильный, ураганный).
Молодцы, мы с вами здорово постарались, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? (узнали, что воздух лёгкий, прозрачный, невидимый; воздух нам нужен, чтобы дышать, что воздух занимает место, что ветер-это движение воздуха). Что вам понравилось? Здорово, молодцы, ребята!