Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» во второй младшей группе на тему «Воздух»

Измаиль Генриховна
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» во второй младшей группе на тему «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа" во второй младшей группе на тему "Воздух"

Программные задачи: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека; развивать способность делать умозаключения, анализировать; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, умение ждать и наблюдать за изменениями.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и природа“ во второй младшей группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, трубочки, вырезанные из бумаги листики, таз с водой, одноразовые стаканы, салфетки.

Ход деятельности:

- Ребята, я хочу пригласить в вас в лабораторию. Вы знаете, что это такое лаборатория? Это место, где учёные проводят различные опыты и узнают что-то новое. Вы будете моими помощниками, согласны? Здорово, сегодня мы с вами узнаем что-то важное.

Как вы думаете, а какая невидимка нас окружает? Это воздух. Лиза, как ты думаешь, нам нужен воздух? А зачем? Молодец, чтобы дышать. Попробуйте закрыть рот руками и не дышать. Ну что, было трудно не дышать? Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Значит какой он? Правильно, прозрачный, невидимый.

А давайте попробуем поймать воздух ладонями? Получается? А почему, как вы думаете? Сейчас мы попробуем с вами доказать, что воздух есть, но мы его не видим.

Давайте подойдем к столу, возьмем пакетик и посмотрим, что там? Правильно, ничего, он пустой. А теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз и закройте пакет. Что внутри? А вы видите что-нибудь? А почему пакет стал большим, но мы с вами ничего не видим? Да, потому что в пакете воздух, но мы его не видим, потому что он невидимый, прозрачный и бесцветный.

По необходимости, оказываю детям помощь в процессе выполнения задания.

- А теперь давайте откроем пакеты и посмотрим, что произойдет? Что случилось? Молодцы, пакет снова стал маленьким. Ребята, а теперь мы с вами попробуем определить, что воздух занимет место.

Предлагаю детям подойти к столам и сесть за стульчики, провожу опыт.

- Сейчас мы с вами опустим на дно стакана салфетку и опустим его в воду. Посмотрите, салфетка осталась сухой? Почему же вода не намочила салфетку? Что ей помешало? Что произойдёт, если наклонить стакан? Правильно, вода попадет и намочит салфетку. Мы можем сделать вывод, что воздух занимает место в стакане и не даёт воде намочить салфетку.

Физкульминутка «Воздух»

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! (зовут)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопаем в ладоши)

Если быстро-быстро в поле побегу, (бег на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого «кристального» воздуха найду! (фонарики)

- Молодцы, ребята, попробуйте отгадать мою загадку:

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает, груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде! (Ветер)

-Верно, это ветер! Так давайте разберёмся, что же такое ветер.

После опыта с надуванием шарика, складываю туда вырезанные заранее листочки; провожу следующий опыт:

- Сейчас мы это с вами и проверим. Давайте возьмём наши пакетики и подуем в них через трубочку. Давайте подуем сильно, что происходит с листиками? Правильно, они быстро летают. А теперь давайте подуем аккуратненько тихонечко. Что происходит? Молодцы, листики почти не кружатся. Мы подули, воздух из трубочки, попал в пакет и с силой поднял наши листочки. Мы с вами увидели и даже сами создали ветер, а каким бывает ветер? (ласковый, тёплый, освежающий, порывистый, сильный, ураганный).

Молодцы, мы с вами здорово постарались, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? (узнали, что воздух лёгкий, прозрачный, невидимый; воздух нам нужен, чтобы дышать, что воздух занимает место, что ветер-это движение воздуха). Что вам понравилось? Здорово, молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» во второй младшей группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» во второй младшей группе на тему «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Измаиль Генриховна (УИ 2952812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД