Вера Шведская
Реализация проекта «Русские народные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
На просторах интернет встретила интересный проект, выполненный с детьми старшего дошкольного возраста на тему русских народных инструментов. Идея очень понравилась, я решила разработать проект на ту же тему и реализовать её с детьми подготовительной группы.
Публикация «Реализация проекта „Русские народные инструменты“» размещена в разделах
Приготовила мультимедийную презентацию, с помощью которой познакомила детей с балалайкой, гармошкой, деревянными ложками, народной флейтой ПАНА, различными народными оркестрами, в т. ч. и с ансамблем русских народных инструментов Дворца культуры нашего города. Слушали и смотрели выступление нашего городского ансамбля.
После знакомства с инструментами и музыкальными произведениями в исполнении народных оркестров предложила сделать из бумаги инструменты.
Дети обводили шаблоны, расписывали их.
В конце работы по реализации проекта провела игровой сеанс «Мы весёлые музыканты».
Цель: оказание психологической поддержки старшим дошкольникам в процессе целенаправленного организованного группового взаимодействия.
Задачи:
*закрепление знаний о русских музыкальных инструментах;
* снятие барьеров, мешающим продуктивным действиям детей;
*формирование социально-коммуникативной компетентности, развитие способности эффективно взаимодействовать с окружающими;
*развитие мышления, воображения, речи, памяти, внимания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Ход.
1. ИГРА «Поздороваемся»
Детям предлагается передать по кругу колокольчик, называя при этом свое имя, приветствуя друг друга.
2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ задание (проводится в начале сеанса и в конце)
«Положите в волшебную баночку красные крышки, если у вас хорошее настроение и синие, если у кого-то грустное настроение. Я надеюсь, что после нашей встречи грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся»
3. ИГРА «Не зевай, мою загадку отгадай!»
На столе волчок со стрелкой, каждый ребенок вращает его, берет картинку, не показывая другим детям, описывает нарисованный на картинке музыкальный инструмент, остальные отгадывают. (Первый выполняет задание психолог).
4. ПОДВИЖНАЯ игра «Найди свой домик»
Дети берут картинки, которые им выпали в предыдущей игре, раскладывают их в разных местах группы, когда звучит музыка, все дети произвольно двигаются по группе, в это время психолог меняет «домики» инструментов, когда музыка останавливается, дети должны найти свой домик.
Игра повторяется 3-4 раза.
5. УПРАЖНЕНИЕ «Найди, какие музыкальные инструменты здесь спрятались»
Дети цветными карандашами, на предложенных рисунках, обводят музыкальные инструменты.
6. ИГРА «Отгадай, что звучит».
Психолог играет за ширмой на музыкальных инструментах, дети отгадывают.
7. ИГРА «Поиграем в наш оркестр».
Психолог предлагает детям подойти к панно «Русские музыкальные инструменты», рассмотреть его, вспомнить, как дети изготавливали их.
Детям предлагается изобразить игру на воображаемых музыкальных инструментах. С помощью мимики, определенных звукосочетаний (трень-трень; ля-ля; тук-тук; фи-фи).
Психолог: «А теперь без слов сыграем русскую народную песню «Во поле береза стояла». Психолог жестами показывает, когда необходимо вступать разным инструментам. Дети с помощью жестов изображают игру на инструментах.
8. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ задание «Какое у меня настроение».
9. РЕФЛЕКСИЯ. Детям предлагается вспомнить, что им особенно понравилось, что было трудно выполнять, чему надо еще поучиться. Психолог предлагает детям рассказать воспитателям, детям, родителям какие игры им особенно понравились на занятии.