Лариса Соколова
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей.
Публикация «Реализация эколого-познавательного проекта „Огород на окне“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, свекла, морковь, бобы, чеснок, укроп, редиска, кабачок, горох, перец, фасоль, картофель, капуста, тыква, пшеница, рожь, овес).
- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Тип проекта: Эколого – познавательный.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (третья неделя марта - третья неделя апреля).
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы №1 «Солнышко», воспитатели, родители.
Объект исследования: Огород на окне.
Предмет исследования: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Образ конечного результата:
- Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности;
- Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- Созданы продукты совместной деятельности: книжки-малышки по теме «Овощи», вязаные овощи;
- Пополнен словарный запас детей;
- Сформировано стремление к познанию: научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;
- Дети различают и уверенно называют овощи и фрукты, их особенности и различия.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Формы организации работы:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды;
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы.
II этап – основной (практический).
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы работы с детьми:
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины».
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Сад и огород».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения).
Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились».
Формы работы с родителями:
Предложить родителям оформить книжки – малышки об овощах (стихи, загадки, пословицы, потешки).
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
III этап – заключительный
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Библиографический список:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. Н., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Веракса Н. Е., Галимив О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
4. Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.