Ольга Монахова
Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области
Познавательный проект «Огород на окне»
подготовительной к школе группы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Продолжительность: 20. 03 – 31 03. 2017г
Публикация «Познавательный проект „Огород на окне“ подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :
-дети подготовительной к школе группе №5;
-педагоги;
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель проекта : формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах, помидорах, лука) и зернобобовых культурах
(фасоли) в процессе выращивания из семян.
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, помидоре, луке, зернобобовых культурах (фасоли) : строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Формировать представление о выращивании растений из семян.
4. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Актуальность проблемы:
Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы, помидоры, лук и многое другое. Широкое распространение этим овощным культурам объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный
• сбор информации, материалов по теме;
• организация предметно - развивающей среды
• разработка цикла наблюдений, занятий;
• беседы;
2-й этап: реализационный:
• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, бесед, опыты, творческая деятельность).
3. этап: итоговый:
• создание проекта
Перспективное планирование:
Этапы и сроки реализации проекта
Мероприятия
1 этап – подготови-тельный
4 неделя марта - Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.
- Составление плана над проектом.
- Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
- Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта «Огород на подоконнике».
- Оформление огорода на подоконнике, посадка семян.
2 этап - основной Содержание работы
с детьми Цели
21. 03 2017
-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы:
- Опыт «Как проращивают семена».
- Дать понятие словам: огород, почва, грунт, посадочный материал, инвентарь. Раскрыть значение огорода в жизни сельского жителя.
- Обогащать знания детей о проращивании семян.
- Развивать познавательную и речевую активность детей.
2 этап – основной
21.03. по 24.03. 2017 НОД «Посев семян для выращивания рассады»
- Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов, помидор. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян.
21.03. по 31. 03 Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
21.03. по 31. 03 Опыт – наблюдение за ростом огурцов, помидор, гороха, Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов.
21.03. по 31. 03 Наблюдение за формированием цветка и плода Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
31. 03. 2017 Итоговая беседа
Высадка в открытый грунт
(Огород на окне переносится на участок детского сада) Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста помидор, огурца, фасоли.
В течение проекта Дидактические игры : «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин»,» «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее»,. Орудия труда», «Что растет на огороде».
Хороводные и музыкальные игры:
«Огород у нас в порядке», «Кабачок».
Подвижные игры:
«Овощи в корзину», «Догони». - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках, узнавать их по описанию.
- Закрепить названия цветов, умение группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
- Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.
В течение
проекта Сюжетно-ролевые игры:«Овощной магазин», «Кафе «Витаминка». - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках.
В течение
проекта Оформление дневника наблюдений - Зафиксировать наблюдение за растениями
3 этап – заключительный
- Фотовыставка «Чудо на окне»
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентаций
- подведение итогов.
- высадка декоративных растений на клумбы;
Игровая деятельность
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Беседы с детьми:
«Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи».
Худ. литература: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе (Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева), о огурцах (М. Борина, Н. Лебедева, Е. Груданов, Н. Маслей, С. Бахрушина). Стихи про семена (С. Ранджелович, загадки, пословицы, рассказ Н. Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох»
Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Предполагаемый результат:
Участвовать в проведении опытов, экспериментов.
Знать и называть части фасоли, огурца, помидора;
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Составлять описательные рассказы о фасоли, луке, огурцах, помидорах используя опорную схему;
Знать, как растут фасоль, огурцы, лук, помидор, где, как за ними ухаживать.
О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.