Демешко Ирина Александровна
Презентация краткосрочного проекта «Огород на окне» (Огород казака и казачки)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность Проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети дошкольного возраста, проживающие в городе, в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, выращиваемых в нашем регионе. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Публикация «Презентация краткосрочного проекта „Огород на окне“ (Огород казака и казачки)» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель Проекта :
-формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, -расширение кругозора детей,-воспитания у детей любви к природе, -создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи Проекта :
Обогащать представления о растениях, выращиваемых в нашем регионе и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, картофель, посеву мелких семян (помидор, перец, салат)
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Значимость проекта для всех его участников
Дети получают знания о растениях, выращиваемых в Ростовской области, по уходу за культурными огородными растениями. Формируются представления о структуре трудового процесса.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян, контейнеров и земли для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети познакомятся с видами культур пригодных для выращивания в комнатных условиях.
С помощью опытнической работы дети выявят необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
Будет создан огорода на подоконнике
Оформлены индивидуальные дневники наблюдения
Дети создадут сказки в картинках
По итогам проекта будет создана презентация.