Папки-передвижки

Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

Надежда Петракова
Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы проекта. Общеизвестно, что период дошкольного детства – это возраст постижения культуры и «выращивания» в ней личности. Поэтому одной из основных задач педагогики является приобщение детей к культурному наследию социума. Именно детскому саду принадлежит ведущая роль в решении этой задачи. Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей. Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Публикация «Итоговый практико-ориентированный проект „Реализация технологии социального партнерства с родителями“» размещена в разделах

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей.

Практическая значимость проекта заключается в том, что педагогические коллективы детских садов должны сами проявлять инициативу при организации взаимодействия в микро и макро социуме. О чем говориться в федеральном государственном образовательном стандарте : третья часть «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» пункт №3.2.5,подпункт №5 – взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность,в том числе по средствам создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Нельзя забывать и о том, что в первую очередь в проектировании социокультурного пространства ДОУ должны принимать участие представители главного института социализации ребенка – его родители (Доронова Т. Н. Стратегия согласия //Обруч. - 2012. № 2). Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками.

Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключается в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители организуют совместную деятельность.

Цели проекта : создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта :

1. Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

2. Содействовать улучшению детско-родительских взаимоотношений.

3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

Данный метод предполагает реализацию ряда принципов :

• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

• Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в социальную культуру через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

• Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

• Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родным и близким, окружающим их людям, труду.

1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ПРОЕКТА.

Для многих родителей детский сад – это сфера ухода и присмотра за ребенком. Поэтому в решении образовательных задач родители значительно больше доверяют школе. Воспитатели же с опаской относятся к взаимодействию с родителями в силу различных причин, к которым можно отнести их социальный статус в обществе и определенную зависимость от родителей в новой экономической ситуации, когда от количества платных дополнительных услуг, зависит их заработная плата. Очевидно, что проблема изменения позиции воспитателей и родителей особенно остро ставит задачу перестройки содержания и форм общения между ними. Необходимо также учитывать национальные особенности семьи и ее социально-экономическое положение. Социальное партнерство семьи и детского сада необходимо выстраивать на общих интересах, понятных и разделяемых как родителями, так и сотрудниками детского сада.

Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, для чего необходимо создать следующие условия:

1. Социально-правовые : построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

3. Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

4. Потребностно-стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения потребностей и интересов семей; категорий семей; стилей семейного воспитания; ребенка во всех его сферах развития; рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социальную, психолого-педагогическую медицинскую поддержку семье и ребенку.

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей. Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равноответственность родителей и педагогов доу.

1.1 Принципы взаимодействия с родителями.

В связи с выше изложенным можно выделить принципы взаимодействия с родителями :

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Эффективность взаимодействия людей зависит от коммуникативной компетентности (компетентности в общении, т. е. умения устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. Коммуникативная компетентность включает систему знаний и умений (техник, обеспечивающих успешное протекание коммуникативных процессов у человека в различных ситуациях общения. Кроме того, эффективность общения зависит и от того, что А. А. Бодалев (1996) называет «коммуникативным ядром личности», под которым он понимает все, что относится к личности человека и как-то влияет на его общение с людьми, включая черты характера, эмоциональные особенности, перцептивные способности (познание объекта общения, т. е. то, что называют коммуникативными способностями (качествами) (Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб. : Питер, 2009).

1.2 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Семья. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Детский сад. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»

3. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М, 2010

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. - М. : Мозаика – Синтез, 2012

5. Телегин М. В. Преимущества советской «Программы обучения и воспитания в детском саду» перед «инновационными» дошкольными образовательными программами // Обучение дошкольников. 2011. №6.

Приложение 1

Реализация проекта :

• проводим родительские собрания в соответствии с перспективным планом работы с родителями детей.

• предлагаем родителям принять участие в проекте :

Тема проекта : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!»

Проект должен быть выполнен совместно с ребёнком.

Может быть выполнен в виде:

- коллажа (состаят из рисунка с фотографиями и минимальным количеством текста на листе любого формата);

- маленького фотоальбома (с минимальным количеством текста, добавлением фантазийных моментов);

- либо свой вариант (только в соответствии с темой).

В проекте ребенок может представить свою семью (с бабушками и дедушками и конечно теми родственниками кого пожелает, свой досуг (чем любит заниматься, друзей, игры, увлечения, интересы, всё значимое, что его окружает.

При работе над проектом необходимо заинтересовать ребёнка в совместном создании проекта о нём и его семье. Это поспособствует налаживанию детско-родительских отношений; повысит успешность ребёнка; поможет систематизировать уже имеющиеся знания и новые; полученные в процессе совместной деятельности; ребёнок будет гордиться своей семьёй и собой.

Презентовать проект будет сам ребёнок (с помощью родителей).

Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект: «Использование приемов ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников» Автор проекта: Петрова Ирина Владимировна, Воспитатель, высшая категория Содержание Пояснительная записка 1. Теоретическое обоснование.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями «Если хочешь быть здоровым!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство» АКТУАЛЬНОСТЬ «Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним.

Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Одним из важных.

Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства На современном этапе дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петракова (УИ 927238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД